Maxїmo Park - The National Health



Новый альбом этих парней из Ньюкасла я обнаружил на тринадцатой позиции британского списка «UK Albums» и заинтересовался. Их команда, по месту тайных сходок кубинских повстанцев в Гаване названная «Max?mo Park» возникла в 2000 г. из желания ньюкасльских студентов играть авангардный инструментал.

Чуток поразмыслив, парни решили подыскать себе вокалиста и сделать музыку более коммерческой. Удача улыбнулась им в караоке, где как раз пел Пол Смит. И хотя Пол был далеко не профи, голосом он обладал приятным, что явно пошло команде на пользу. На нью-постпанковой волне нулевых группа «Max?mo Park» выпустила дебютный альбом, затем ещё два, поиграла на Glastonbury и таки снискала себе популярность.

Чтобы её закрепить, 11 июля сего месяца «Max?mo Park» выдал на-гора свежий альбом «The National Health», изданный на лейбле V2 Records. Треклист альбома состоит из 13 композиций.

Пластинку открывает клавишное интро с глубоким, чуть минорным речитативом. Далее идёт трек, давший название всему альбому. The National Health это гитарные форммообразующие повторения и небрежный вокал с упором на «английскость» - несколько в духе «The Cure» и её многочисленных эпигонов.

Далее следует трек «Hips and Lips». Если игнорировать гитарные партии это электронный, секвенсорный номер с такими маленькими midi-звучками. Следующая композиция «The Undercurrents» - постпанк-ривайвл баллада – приятный тенор и достаточно слащавая мелодия. «Write This Down» - снова электроника, «каркасные» сэмплы, уверенная ритм-секция и поп-вокал, особенно в припеве. Электронная часть, несмотря на её подражательность, понравилась, а вокал, по-моему, слабоват.

«Reluctant Love» - то ли стилизация под «The Cure», такой себе ретро-трек, то ли заимствование. Не далеко ушла и «Until the Earth Would Open», но несмотря на уши curовского кролика, торчащие из шляпы трек очень приятный – с вкусной, простой мелодией. «Banlieue» - тоже стилизация под электронику, но не английскую, а североевропейскую, в духе «Kraftwerk». «This Is What Becomes of the Broken Hearted» - бритпоп чистой воды с мажорными клавишными и не менее солнечным вокалом Смита. «Wolf Among Men» - лёгкий пост-панк, «Take Me Home» ближе к инди.

Баллада «Unfamiliar Places» акустична, с проникновенным минорным вокалом. Завершает альбом «Waves of Fear» - энергичный роковый трек.

Вердикт. Пластинка ньюкасльцев получилась эклектичной, разнообразной и как-то по-особому апельсинно солнечной.

Вячеслав Чеш