Усилитель Marshall



Данная статья повествует не просто об истории успеха одной компании, но об истории компании, чье имя навсегда вписано в летописание рок-музыки. Имя этой компании – Marshall.
Основатель легендарного концерна по производству усилителей Джим Маршал, родился в 1923 году в Англии. В раннем детстве ему поставили диагноз «туберкулез костного мозга», с которым Джим прожил долгие годы. Слабое здоровье помешало ему выучиться в школе, из-за туберкулеза его не взяли на фронт в году Второй Мировой, но слабое здоровье не помешало ему заниматься музыкой. С 13 лет юный Маршал забросил школу и начал подрабатывать, где придется. Вскоре Джим заинтересовался модными по тем временам танцами, и научился отбивать чечетку, а через время его пригласили танцевать в коллектив чечеточников. Так постепенно будущий «Отец звукоусиления» приобщался к миру музыки. Помимо танцевального, Маршал обладал еще одним талантом – вокальным. И его пригласили в еще один коллектив, но уже в качестве вокалиста. Для своих выступлений Джим собрал свой первый усилитель, чтобы его вокал не заглушался барабанами. Его музыкальный коллектив выступал в различных забегаловках и на мероприятиях, получая за свои выступления мизерную плату, что, впрочем, не смущало музыкантов, поскольку уже шла война. В этот период Джим увлекся барабанами, и даже начал брать уроки. Освоив ударные, он и сам понемногу находит себе учеников, готовых платить ему за обучение. преподавательская деятельность Джима приносила свои плоды: к началу 1950-х у него уже было несколько десятков учеников, и он собрал достаточное количество средств, чтобы открыть собственное дело.

В 1960 году Маршал открыл музыкальный магазин и занялся изготовлением гитарных и басовых усилителей на заказ. Мастерская расположилась в его гараже, где в последующие годы творилась история гитарного усиления. Со временем слава об усилителях Джима росла, распространяясь далеко за пределы своего города. Он первым придумал расположить два и более динамика в одном корпусе, что было не только удобным, но и позволяло добиваться действительного мощного звука. Четыре 12-дюймовых динамика в одном корпусе составляли т.н. «кабинет», на который сверху ставился сам усилитель. Лишь через два года после открытия магазина Джим задумался о том, чтобы продавать свои усилители в своем же магазине. Когда первый усилитель с кабинетом появился в продаже, на него последовало огромное количество заказов. Уже в 1964 году Маршал приобрел полноценную фабрику для изготовления усилителей, а год спустя занялся разработкой 100-ваттного усилителя по заказу Пита Таунсенда, гитариста группы The Who, вошедшего в сотню лучших гитаристов мира. В конце 1960-х Маршал познакомился с Джими Хендриксом, которому понравился звук усилителей Marshall, и он хотел заказать что-то для себя. Так, компания начала выпускать аппаратуру для величайших гитаристов тех времен и обрела небывалую известность.

К началу 1970-х Marshall превратились в производителя усилителей для рок-музыкантов №1 в США. В эти годы ассортимент выпускаемой продукции значительно расширился, и компания стала выпускать не только усилители, но и микшерные пульты, педали гитарных эффектов, портальные колонки и занялась конструкцией огромных усилительных систем для таких монстров сцены, как Deep Purple и Элтона Джона. В последующее десятилетие компания Marshall была награждена Королевской Наградой за экспорт продукции, что внесло большой вклад в развитие торговых связей Великобритании. В 1985 году Джима пригласили оставить свой след в Зале Славы Рок-н-ролла в Голливуде. Маршал долго не мог поверить, что его имя будет стоять в одном ряду с Лео Фендером, Лесом Полом, Эдди Ван Халеном и другими легендами рок-музыки.

В период с 1987 по 1992 годы было выпущено несколько серий усилителей ("Silver Jubilee", JCM 900), каждая из которых представляла собой достижение современной инженерной мысли. А в 1992 году Джим Маршал решил, что пора заняться благотворительностью, собирая средства для помощи инвалидам.
В начале 1990-х Marshall снова получили Королевскую Награду за Экспорт и занялись очередным расширением производства. 2000-е ознаменовались выходом в свет нескольких серий усилителей, среди которых и серия Vintage, которая сразу полюбилась Эрику Клэптону, Ингви Малмстину и Керри Кингу. Сейчас компания Marshall – крупнейший мировой производитель гитарных и басовых усилительных систем, которая начала свой путь с обычной гаражной мастерской полвека назад.

Poloneya