Manowar – The Lord of Steel 2012



На сегодняшней «тяжелой» сцене нет, наверное, группы столь сильно приверженной традициям и корням самой сути Heavy Metal, чем MANOWAR. Пусть эта самая суть ими же изложена в весьма вольном понимании, но армии поклонников по всему миру, славящих королей металла во имя стали, дают понять, что путь, избранный группой, более чем правильный. Были, правда, на этом пути развилки та колдобины – борцов с «фальшивым металлом» в последние годы неоднократно обвиняли в измене собственной философии, что в большей степени было вызвано двумя редкими альбомами, вышедшими в новом тысячелетии (‘Warriors Of The World’ и ‘Gods of War’ соответственно). Но истинных королей не так уж просто свергнуть с трона …

Миньон ‘Thunder in the Sky' увидевший свет в 2009 году, как раз после раскритикованного чрезмерно симфонического альбома ‘Gods Of War’ предрекал надежду на возвращение к корням. Томительные годы ожидания, выпуск обновленной версии классической дебютной пластинки, и вот долгожданный “back to the roots” обрушен на заждавшихся поклонников. ‘The Lord Of Steel’ иначе как возвращением к своим «металлическим корням» назвать нельзя – начиная от истинно клишированного заглавия пластинки и отсылке к оригинальной обложке диска ‘Sign of the Hammer’ (1984), заканчивая каждой записанной нотой квартета, подогнанной под стандарты звучания MANOWAR 80-х годов. Лирика как всегда изобилует бравадой - доблесть воинов, самоотверженность на поле брани и готовность их отправиться в Вальхаллу, уже традиционная, и пожалуй неотъемлемая и ожидаемая составляющая любой работы американцев. Однако настрой и подача эпических гимнов пропитана той самой атмосферой ранних творений группы, что заставляли влюбляться в банальные текста, сотканные из однообразных повторяющихся «громких» словосочетаний. Структура композиций также построена на классическом фирменном стиле MANOWAR: раздельные партии лидер и бас гитар, почти полностью замещающей работу ритм-гитариста, мерные барабаны, отдающиеся каждым гулким ударом даже в пятках, первобытный, но филигранно чистый вокал Адамса, не сдающего позиций с годами. Выделяется все, разве что кроме вокала, к неистовой мощи которого поклонники уже привыкли с годами. Бас, отличающийся от традиционной ритмической линий других коллективов, в старину исполняемый ДэМайо на гитаре бас-пикколо (что придавало неповторимый шарм звучанию группы, который с течением уподобился общим стандартам), практически вернулся в первоначальную стезю. Правда, нынче его перегрузили эффектом distortion, а гитару Карла Логана заставили рычать в столь низком диапазоне, что изначально лишь луженая глотка Эрика Адамса позволяет удостовериться, что в проигрыватель поставлен диск именно MANOWAR. Зато в плане материала нет никаких сомнений – боевики, стремительные, вызывающие, исполненные пафосом и сырой, пробивающейся энергетикой, сыплются один за другим как из рога изобилия. Будь то speed-металлическая заглавная “Lord Of Steel”, дань почести своим фэнам в “Manowarriors”, среднетемповая качовая “Black List”, или автобиографичная “Hail, Kill And Die”, собранная на манер “Blood Of The Kings” из цитат заглавий обильной коллекции написанных песен.

По своему настрою, пластинка целиком напоминает наиболее показные альбомы ‘Kings of Metal’ и ‘The Triumph of Steel’ в виду тщательного старания музыкантов играть «правильную музыку», но отголоски всего творчества пронизывают отдельно взятые номера. Немного выбивающаяся ‘Touch The Sky' напоминает о неотесанности первых работ, полубалладная 'Righteous Glory’ швыряет вновь в 90-е, 'El Gringo’ же, с её непринужденным мотивом, будто содрана с альбома 'Louder Than Hell’, нерасторопная, но сокрушительная 'Expendable’ оживляет в памяти золотую эпоху каноничных ‘Hail to England' и 'Sign of the Hammer’. Легкие оркестровые вставки, исключительно для помпезного фонового сопровождения, героические хоровые напевы, все это лишний раз заставляет вспомнить славное прошлое MANOWAR, чего, по всей видимости, они и добивались. Как итог – отличная коллективная работа, не балующая оригинальностью, но не лишенная ностальгической подоплеки. Стоило ожидать новаторства?…вряд ли, да и не из тех группа MANOWAR, что стремятся удивлять вновь и вновь. Но вернуть подпорченный авторитет и показать пусть уже известную мощь команде удалось.

Dreambound