M83 - Hurry Up, We're Dreaming



M83 - «Hurry Up, We're Dreaming» (2011)
Хотел бы представить вам свою рецензию на вышедший в конце октября альбом M83. Что такое M83? Это команда возникла на рубеже нулевых годов во Франции, когда музыканты Николя Формаже и Тони Гонсалес решили объединить свои усилия. Формаже, впрочем, надолго не хватило – он ушёл после выхода второго альбома, однако, вопреки ожиданиям группа M83 не погибла. Став единственным и основным членом группы, Гонсалес ничуть не растерялся, привлёк вокалистов, использовал сессионных музыкантов, а также пригласил наёмных саунд-продюсеров – и работа закипела. После ухода Формаже, Энтони выпустил ещё три собственных альбома и существенно поднабрал популярности.

На вопрос «а что же он играет» ответить довольно сложно. Да, в какой-то мере это, конечно арт или пост-рок, отчасти – электроника. Кое-кто относит M83 и к шутгейзу, а в некоторых гитарных партиях угадывается прог-рок. Лично у меня сложилось мнение, что сугубо жанровый подход к M83 неприменим.

Когда ставишь пластинку и слушаешь его первую композицию «Intro» то довольно уверенно можешь сделать вывод что это, в общем-то, весьма узнаваемый арт-рок, но дальше - дальше от этой мысли не остаётся и следа. Трек «Wait» ощутимо тяготеет к психоделике, композиция «Reunion» представляет собой типичный нью-вейв, песня «Claudia Lewis» отсылает нас к ретро-истокам электронной музыки, а куда относить энергичную восьмибитку «Raconte-Moi Une Histoire» я даже не предполагаю…
И это только часть монументального 73х-минутного альбома Гонсалеса! В его 22х треках которого мы отыщем и шутгейз, и синти-поп и современное электро – короче, полная эклектичность, которая, однако, странным образом укладывается в единую звуковую «картинку» альбома.

«Hurry Up, We're Dreaming» довольно ощутимо напоминает о своих музыкальных «предтечах» - кое-где это Radiohead, местами – ранние Дюраны или Simple Minds или даже Pink Floyd…
Разнообразие творческого «задела» группы просто поражает, особенно учитывая, что за «группой»-то по сути скрывается всего один человек. По-видимому, Энтони Гонсалес решил свести все свои богатые начинания в единый, впечатляющий своей многогранностью альбом. Что ж, отдадим французскому музыканту должное – ему это «вавилонское столпотворение» стилей блестяще удалось.

Вячеслав Чеш