Katana - Storms of War 2012



Katana - Storms of War 2012Скандинавская металлическая сцена щедра на талантливых музыкантов. Окинув взглядом практически любой существующий жанр, можно без особых усилий выделить в каждом из них выходцев из Финляндии или Швеции в топовых позициях. Именно на Швеции хочется заострить внимание, поскольку интерес к возрождению забытого ныне ремесла ковки «классического тяжелого металла» именно в этой стране в последние годы даёт поистине поразительные творческие плоды. Только поутихло нашествие глэм-рокеров, как «новая волна шведского хэви метала» (NWOSHM) вздымаясь прокладывает путь к славе молодым перспективным исполнителям.

Одними из таковых можно назвать выходцев из Гётеборга, группу с хлестким названием KATANA. Словно удар прокаленного самурайского клинка их дебют в 2011 году стремительно обрушился на поклонников традиционного метала, сокрушая все стереотипы о том, что в затеребленном жанре невозможно придумать ничего нового. Взяв за фундамент модели групп NWOBHM начала 80-х («новой волны британского хэви метала»), музыканты слегка разбавили его наработками немецких мастеров Speed Metal’а. В их музыке совершенно ясно прослушивается влияние таких групп как IRON MAIDEN, JUDAS PRIEST, TOKYO BLADE, ACCEPT и SCANNER. Дебютный альбом 'HeadsWill Roll' продемонстрировал огромный потенциал подобного «металлического сплава». Пластинка изобиловала хитами, бесхитростные динамичные припевы доброй половины материала заседали в памяти буквально с первых нот. А уже год спустя музыканты представили публике свою вторую работу.

Стилистически музыканты остались верны избранному пути, разве что слегка разнообразили тематику повествований своих песен, не став зацикливаться исключительно на Японской тематике. На манер многих команд «старой школы» открыть альбом позволили неприхотливому скоростному боевику – ‘Reaper’, построенный на традиционной риффовке неутомимых гитар, проносится стремглав, задавая тон всей пластинке. Нельзя назвать песню проходной, однако и ничем памятным она не выделяется. Зато следующая за ней ‘Wrath of the Emerald Witch’ даёт напомнить о любви музыкантов к творчеству всемирно известной «Железной Девы» - альбом ‘Piece Of Mind’ легендарных англичан явно оставил свой след на этой песне. И не только на ней – одна из сильнейших вещей альбома, ‘Khubilai Khan’ (повествующая о Поражении Монгольского правителя, пытавшегося захватить страну восходящего солнца), пронизана галопирующими ритмами в лучших традициях убойных хитов IRON MAIDEN, а вступительные гитары оживляют в памяти некоторые из работ немцев RUNNING WILD. Продолжая Восточный лейтмотив выступает 'The Samourai Returns’, скоротечный гитарный рифф которой перекликается с работами групп LOUDNESS и RIOT, а мощнейший припев делает песню одним из центровых хитов пластинки. Следом и второй, 'City Of The Edge Of Forever’, являющийся олицетворением металла конца 80-х годов – вкрадчивый куплет, хоровые переклички, набирающие темп скачкообразные гитары, цепкое соло, и все за коротких три минуты. Внезапным открытием кажется ‘No Surrender’, самая мрачная из всех написанных за два года композиций KATANA, сдобренная богатой хоровой партией и размеренной «мэйденовской» ритм-секцией. Отголоски наследия «дев» эхом окликаются в следующем мощном эпическом полотне 'In the Land of the Sun’; настораживающее завывание ветра, пульсирующая линия бас-гитары, восточный прохладный мотив гитары, выразительная и эмоциональная подача вокала от Йохана. Обжигающая ритм-гитара срывает умиротворенный пейзаж, унося с безудержный вояж по бескрайним песчаным просторам Египта. Бесспорно, Брюсу Дикинсону со товарищи можно гордиться такими преемниками – этот шедевр молодые шведы будут обречены исполнять на концертах до конца карьеры. Перевести дух представляет возможность ‘The Gambit’, пускающаяся во весь опор в зубодробительную атаку, к сожалению ничем особо не примечательную, в отличие от ‘Modesty Blaise’, пропитанную гармониками трех гитар, демонстрирующих отличную слаженность коллективного механизма группы. Триумфальный марш 'The Wisdom of Edmonds Field’ венчает альбом, в сотенный раз возвращаясь к раннему творчеству IRON MAIDEN схожестью сдвоенных партий гитарного тандема Patrik Ess?n и Tobias Karlsson в духе ‘Transilvanya’ и ‘The Ides Of March’, а психоделические шестиструнные переборы дают понастольгировать по незабываемой 'Strange World' все тех же лидеров NWOBHM.

Пластинка сильна, но и противоречива. В значительно большей степени стало выделяться пристрастие композиторов KATANA к музыке славных ветеранов IRON MAIDEN. Звучит это ничуть не как плагиат, но как ориентир для вдохновения молодых музыкантов, и стоит отдать должное – настолько самобытно работать в данном пошибе сегодня могут редчайшие коллективы. Однако, несмотря на присутствующую плеяду ударных номеров, альбом не дотягивает до планки установленной дебютной пластинкой. Коэффициент хитовости материала по сравнению с ‘Heads Will Roll’ заметно ниже, поэтому в открытом сравнении ‘Storms Of War’ на несколько очков проигрывает своему предшественнику. Однако наметившийся курс усложнения материала, расширения горизонтов лирической составляющей и технический рост музыкантов оставляют большие надежды на будущее группы.

Dreambound