Голос Омерики - рецензия на альбом МЯСО



Голос Омерики МясоСразу скажу, что прослушать сей альбом мне удалось ближе к полуночи 31 ноября. Целый день сопровождался маячащими зубастыми тыквами, улыбающимися черепушками и прочей хеллоуиновской атрибутикой. По улицам сновали наряженные подростки, и во всех клубах города народ весело отмечал буржуйский праздник. А мои руки в этот вечер добрались до нового творения Родиона Лубенского и алко-треш-кабаре Голос Омерики под названием «Мясо». Окинув взглядом треклист, стало ясно, что это наиболее подходящая подборка по случаю Хеллоуина. Тринадцать композиций, среди которых присутствуют названия «В аду» и «666», ни разу не заставили усомниться в правильности выбора.

«Псих» уже после первого припева дал понять, что кабаре Голос Омерики не сдает позиции и продолжает безжалостно стебаться над распространенными асоциальными явлениями. Душевная история о жизни наркомана «В Аду» - яркий тому пример. Дальше – веселее: крепким словцом не брезгуя, Родион Евгеньевич красочно описал бытие «кошмара собачников». В «Мире ином» рассказал о том, как трудно нормальному мужику найти спутницу жизни. А следующая песня под названием «Одноклассники» и вовсе описывает хрестоматийную ситуацию, в которой нет места логическому объяснению тому, почему отличник-краснодипломник остается нищим девственником, в то время как его недалекие одноклассники сумели устроиться в жизни. Расслабиться и посмеяться вдоволь получилось на песне «Овощной террор». Эдакая кузькина мать фанатикам-веганам от настоящих брутальных мужиков.

Дальнейшие композиции альбома «Мясо» в традиционной для кабаре Голос Омерики манере повествуют слушателям о детских травмах, несчастливых браках, путанах и даже о торговцах органами. Песня «Ублюдок», которую кратко можно резюмировать «Кури, бухай, рожай уродов», вновь заставила утвердиться в мысли, что Омериканцы не просто тут балаган разводят, а поднимают в своем творчестве остросоциальные проблемы. Каждая песня – маленькая история об отдельном явлении в обществе. Этот альбом вполне можно порекомендовать в качестве пособия для социологов и психологов.

В музыкальном плане этот альбом строго выдержан в неопределенных рамках стиля алко-гламур-панк-шансон. Разухабистый аккордеон, задорное банджо, свистульки и погремушки обильно использованы почти во всех композициях. Некоторые из них приправлены шумовыми эффектами вроде звуков рвоты, собачьего лая и женской ругани. В целом же, впечатление от альбома двоякое – с одной стороны, это музыка, под которую не сидится на месте, с другой стороны – понимаешь, что это не просто развеселые частушки. В таких песнях-посланиях на злобу дня каждый услышит что-то знакомое, кто-то посмеется, кто-то задумчиво вздохнет. Но вряд ли кто-то равнодушно пройдет мимо. Это уж точно.

Группа вконтакте


Poloneya