Фолк-рок (folk-rock)



Прародителем этого стиля, в известные нам нестойкие шестидесятые, стал стиль, который появился в США и Канаде. Определяющим в нем стало наличие достаточно сильного чистого вокала при поддержке музыкального сопровождения без ярко выраженных искажений и использования относительно «чистого» звука.
Фолк-рок – это стиль, который построен на симбиозе фолка и рока, что уже понятно из его названия. А вот особенность оного в том, что он может склоняться, как в сторону первого, так и второго в использовании музыкальных инструментов, вокала, построения или всеобщего звучания.
Первооткрывателями жанра называют группу The Byrds, которая начинает исполнять не только народную музыку, а и песни Боба Дилана в рок-обработке, подвлиянием The Beatles и других британских коллективов.

Есть и другое мнение, что первой композицией в стиле фолк-рок стала американская народная песня «House of the Rising Sun», исполненная британцами The Animals в 1964 году. В таких вещах вообще не бывает одного точного мнения. Но становится понятным, что развитие и известность данный жанр музыки получил от определенного ряда коллективов в середине 60-х – 70-х годов XX века.



Не обошлось и тут без коммерциализации. Как только великие коммерсанты тех времен сумели оценить популярность играемого стиля, сразу же на головы благодарных поклонников посыпались фолк-фестивали и фолк-записи, в роковой, само собой, обработке.
Сам БобДилан тоже держал руку на пульсе, в частности его записи с группами Bringing It All Back Home, Highway 61 Revisited и Blonde on Blonde оказали немаловажное влияние на развитие фолк-рока.
Впрочем, в репертуаре многих фолк-рок-групп присутствуют не только народные песни, а и песни авторов-исполнителей. Ну, вот как в случае с Диланом.



Очень многие группы, особенно в наше время, стараются комбинировать фолк-рок с мотивами разных народностей. Кто-то вкладывает туда весь скарб русской народной музыки, кто-то отдает предпочтение кельтам, а кому-то и вовсе ближе религиозная направленность. Но в какой бы стране не возникал фолк-рок, в нем неизменно присутствовал дух народности.

Многие критики называют фолк-рок достаточно попсовой музыкой для того, чтобы впустить ее в разряд более тяжелой, именно роковой музыки, но, кажется, ее исполнители не очень-то и переживают от такой классификации.
Известный американский музыковед Алан Ломакс говорит об этом стиле, как о музыке, в которой слушатель способен фрагментарно уловить народные мотивы, после «очистки» оной от аранжировок, то он имеет дело однозначно с фолк-роком. Так же он называет классическим примером песню Пола Саймона – «El Condor Pasa». Как видим, еще одно авторитетное и независимое мнение. Третье, при чем, только за эту статью.



И как бы там ни было, поклонников у фолк-рока достаточно много, потому что именно эта музыка соединяет в себе тягу к прошлому, народному, тому, что ранее передавалось из «уст в уста» и непомерное желание «бунта», которое проявляется в рок-обработке как существующих, так новонаписанных песен.


Назад в раздел


Темная