Fear of insomnia



fear of insomnia1Питерская группа Fear of Insomnia (opera melodic death) в этом году отметила шестой день рождения. О прошлом, настоящем и будущем коллектива нам рассказал гитарист-вокалист, идейный руководитель Wayland.

-Начну с нестандартного вопроса. Как тебе удается в общении быть таким обаятельным, а на сцене брутальным и жестким?

На самом деле сейчас разница не такая и большая. Когда мы начинали, все было совсем страшно: кресты на сцене, распятые девушки, пентаграммы, кровища... В общем, чего только не было! Сейчас все гламурно и современно. (смеется) Сменился лидер в коллективе, и, соответственно, сменилась визуальная стилистика. По сути, мы никогда и не были стопроцентной блэк-группой.

-Расскажи, с чего все начиналось.

День рождения у нас 06.06.2006. Технически создателем группы был Антон Dark Angel Никоноров, на тот момент вокалист группы DarkSide. Потом он был участником Moloh. Легендарная личность. Он позвонил мне и предложил играть вместе. Я пришел, привел своего клавишника, появилась вокалистка Siren, мы записали первую демку. Сразу возникла определенная стилистика музыкального материала. Дело в том, что, когда я стал работать над музыкой, я понял, что всерьез чистый блэк писать не могу, - смех разбирает. И тексты соответствующие писать тоже не могу. В итоге я принес материал, который по звучанию был достаточно тяжелый, но по смысловой нагрузке более нейтральный и музыкальный. То есть блэковый был больше антураж, нежели смысл. С тех пор мы так и балансируем на грани блэка, симфо, мелодик-дэта, павера, неоклассики. Но в целом все получается достаточно музыкально, мелодично, поэтому нас часто называют «брутал-павер».

-Как случилось, что ты запел сам?

Dark Angel долго с нами работал, года три. Потом пошла череда смен вокалистов, после третьего нам это все надоело, и решили, что петь буду я. А два вокала — мужской и женский — были у нас изначально. Более модерновый металлический материал стилистически больше подходит под мужской вокал, а все оперное — как раз для Siren.

-Сколько сейчас в группе человек?

fear of insomniaШесть. Я, Siren, гитарист, басист, барабанщик и клавишница. Состав у нас сменился около двух лет назад. Старожилы мы с Siren и барабанщик Thunder. Первый год мы выступали без барабанов, под минуc, и это был практически уникальный случай для тяжелой группы. Но мы как-то продержались, видимо, за счет материала, подачи, элементов шоу... Конечно, свою роль сыграл и Dark Angel, он был опытный вокалист и сразу нас представил как солидную команду. Мы не начинали с небольших залов и концертов, мы сразу стали участвовать в крупных фестах. Сейчас после смены состава мы уже сыгрались, прочувствовали друг друга, у нас пошел новый материал, творческий рост. Еще сменилась, так сказать, концепция в голове: все повзрослели. Если речь идет о тяжелой и техничной музыке, то молодые музыканты, выходя на сцену, стремятся всех поразить именно с точки зрения сложности материала. И не все справляются: дома напишут что-то жутко сложное, а перед зрителями это толком сыграть не могут. Мало кто работает именно с залом. Конечно, различные элементы шоу — хлопушки там, танцы, - все это здорово, но далеко не всегда есть связь со зрителями. Я до этого дошел только в последние годы, когда немного привык. Мне всегда было просто быть гитаристом за спиной вокалиста, играть свою музыку, знать, что она хорошая и что залу этого достаточно. А ведь именно на вокалиста ложится первоочередная задача общения с залом. И когда я сам стал вокалистом, я понял, что надо потихонечку отрываться от грифа, общаться с людьми, почувствовал, что это общение приносит много энергетики и это очень здорово.

-Ты сказал, что сначала вы выходили с крестами, со всем таким, а потом от этого отошли. То есть кресты и прочее — атрибуты начинающих команд?

Нет, это просто определенный способ подачи материала. Я говорю о том, что за этим достаточно легко спрятаться, вместо прямого взаимодействия со слушателем. Шоу зачастую скрывает отсутствие харизмы. А шоу мне на самом деле всегда нравилось. Жутко раздражает, когда выходят дядьки, играют злую музыку про космос, про Вселенную, про всякие глобальные вещи, а сами в джинсах, в потертых футболках, в кроссовках... Мне нравится погружение, когда визуальный образ совпадает с музыкальным.

-Твой ник — это тоже погружение?

В принципе да. Согласись, странно выглядит: тяжелая группа поет про ангелов, демонов, войну добра и зла, а гитарист, допустим, Федя Кастрюлькин. (смеется) Мой ник — имя одного скандинавского бога-кузнеца. И читается он «Вайланд», а не «Вэйланд». Все пытаются прочитать на английский манер.

-Антураж изменился, а что с текстами?

А тексты такие же и остались. Про жизнь и смерть, про звезды, про вечные вопросы, просто акцент более современный. Да и музыканты повзрослели. (улыбается) Чем меня Insomnia всегда радовала, так это тем, что мы не ограничены, постоянно совмещаем стили, открыты для всего. Мы можем выйти в хаки на метал-фест и отрубить мелодик-дэт, а можем выйти на готический фестиваль в красивых костюмах и замутить что-нибудь оперно-вампирское. Нашу музыку я считаю очень атмосферной, ее хочется слушать в полной темноте, на хорошей акустике.

-Как появилось название группы?

С названием интересная история. Его предложил наш первый вокалист. Сначала группа называлась Insomnia. В мире групп с таким названием больше десяти, но сначала мы этого не знали, решили, что все в порядке. А где-то через год обнаружили, что не одиноки. Надо было менять название. Но нас ведь уже знали под этим именем, и мы решили сохранить слово Insomnia, а к нему просто что-то добавить. Сейчас мы даже периодически сокращаем до FOI.

-Космических смыслов в название не вкладывали?

Космические смыслы потом пришли сами. Изначально слово Insomnia было просто взято с потолка. Но в текстах, которые я писал, постоянно возникали глобальные вопросы жизни, смерти, добра, зла, грани, снов, кошмаров, а блэкерская тематика нашего шоу постоянно уходила в сторону ночных кошмаров и дополняла смысл названия. В конечном итоге мы все это соединили. Да и большинству музыкантов группы бессонница знакома не понаслышке (смеется).

-Как ты считаешь, у вас традиционная смысловая нагрузка для подобных команд или все-таки что-то свое привносите?

fear of insomnia1Тематика достаточно традиционная, а вот подача... У меня всегда текст неразделим со стихотворно-музыкальной формой. Наши тексты очень ритмичны и хорошо ложатся на слух. Обычно тяжелая экстремальная музыка немного вольно обращается с текстами. Возможно, для английского языка рифма не столь принципиальна, но русский язык таких вещей не прощает. У нас и рифма сохраняется, и сам язык певческий. Я иду от размера, от тех слов, которые у меня рождаются в мыслях в ответ на определенные музыкальные формы. Речь идет о том, чтобы это было удобно петь. Мне всегда нравилась мелодичная музыка, когда послушаешь что-то — дома или на концерте — и потом ходишь, напеваешь.

-Есть какие-то исполнители, на которых ты ориентируешься?

Если ты занимаешься каким-то направлением в музыке — неважно, узкое оно или широкое, - надо понимать, какие стилистические элементы его образуют. Ноты везде одинаковые, но так просто испанскую музыку, например, не сыграешь. Нужно знать конкретные сочетания нот, музыкальные фразы, которые и отличают один музыкальный стиль от другого. В металле для меня самые характерные — это Nightwish, Children of Bodom, вся финская мелодическая волна. Плюс ко всему, когда я пишу музыку, я сочетаю любимые элементы из разных стилей. Хочется использовать все и сразу.

-Когда выйдет ваш альбом?

Альбом придуман и записан уже тысячу лет назад, сейчас мы его пишем второй или третий раз, потому что нас всегда не устраивало качество, менялись вокалисты... Дописываем вокал, надеемся к осени закончить с альбомом и заняться новым материалом. Кстати, новые песни тоже будут на альбоме, основной материал уже до дыр заслушан на концертах, надо же чем-то порадовать слушателей.

-На гастроли ездите?

«Гастроли» - слишком громкое слово. Выезжали в Череповец, в Петрозаводск, Псков, Лугу, Москву, само собой, в Белоруссии были... Тут сложность в чем: у нас нет альбома и большой состав, поэтому тяжеловато подрываться.

-Какие планы на будущее, помимо записи альбома?

Заниматься новым материалом. Собирать хорошие клубы и радовать людей. Возможно, в каких-то европейских фестивалях поучаствовать.

fear of insomnia-Если бы можно было повернуть время вспять, не хотели бы вы выступать на сцене 90-х, когда такая музыка была на пике?

Конечно, сейчас такая музыка не на пике, ну так мы ведь ей занимаемся не потому, популярна она или нет. Она нам просто нравится, и аудитория все равно есть. Не вижу смысла в том, чтобы гнаться за модой.

-Кроме группы, чем-то параллельно занимаешься?

Играл в «Абордаже» довольно долго, в общей сложности лет пять. Сейчас группа ушла в творческий отпуск. Да мне и не хочется пока разбрасываться, в Fear of Insomnia подъем как раз. Вот запишем альбом, может, и появятся какие-то новые музыкальные идеи. Параллельно работаю звукорежиссером, пишу музыку для игр.

-Пожелай что-нибудь нашим читателям.

Хочется пожелать хороших эмоций от любого искусства и творчества, которое наполняет нас и заряжает энергией для жизни!

Группа вконтакте