Время красных флагов (рецензия на альбом The Day Of Victory (2014) от Dark Lunacy)



Dark Lunacy - The Day Of Victory (2014)Осталось совсем немного времени до того момента, когда значительную часть нашей страны захлестнет волна темного помешательства – в сентябре нас ждет большое российское турне группы Dark Lunacy, в рамках которого пройдет презентация их последнего альбома - The Day Of Victory. С ним-то я и предлагаю сегодня познакомиться дорогому читателю.

Лично у меня впечатления от альбома остались смешанные. Во многом это обусловлено тем, что всё, что выходит у мрачных безумцев после альбома The Diarist (2006) , сравнивается именно с ним, а этот альбом превзойти просто невозможно. С другой стороны, сам материал The Day Of Victory оставляет желать лучшего. Сдается мне, Mike Lunacy и Ко поторопились с датой выхода альбома. Выпустили бы 9 мая не 2014 года, а 2015 – и пару-тройку песен посильнее успели бы написать, и вышло бы всё с большей помпой, всё же 70 лет Победы. Но обо всем по порядку.

А чтобы был порядок, придется опять вернуться к The Diarist. Это пронзительный и искренний альбом, повествующий о событиях Великой Отечественной Войны, причем настолько трепетно и бережно, что сложно поверить в то, что написали это итальянцы. Во многие композиции включены фрагменты речей Молотова и советских песен военных лет. Смысловое ядро альбома – несколько песен, посвященных блокаде Ленинграда, одна из которых – On Memoryr’s White Sleigh – исполнена на русском языке. Короче говоря, просто шедевр, не могущий не тронуть душу, особенно если она русская. И вот после этого Dark Lunacy выпускают альбом Weaver Of Forgotten (2010), в котором из русского только Archangel’sk да Sybir (причем только названия). Фанаты, число которых резко возросло именно после The Diarist, преисполнились благородного гнева и забраковали альбом (хотя на самом деле он весьма и весьма хорош: здесь и техника, и атмосфера; особенно радуют блестяще подобранные интерлюдии). И вот теперь Майк, видимо, решил реабилитироваться и потому напичкал сэмплами русских военных песен буквально все композиции альбома. И именно в этом довольно серьезно просчитался, ибо и сами фрагменты подобраны не совсем удачно, и в песни (а то и в тональность) вписываются не всегда (как, например, в Anthem Of Red Ghosts).

Следующая моя претензия – к тому, насколько выдержана концепция альбома. А выдержана она, мягко скажем, на троечку. В The Diarist нумерация треков подчинена не только внутренней логике, но и хронологии, здесь же нет ни того, ни другого. Зато есть декабристы, Белая армия и даже царь, что явственно следует из текстов песен. Что ни говори, а смешать декабристов, Гражданскую и ВОВ – немного слишком даже для итальянцев, тем более что в 2006-м Mike Lunacy показал знание географии СССР, имён военкомов, а также того, что такое Мариинка и Пулковский меридиан.

Также особо дотошных слушателей, а именно тех, кто предпочитает понимать, о чем поется в песне, могут немного разочаровать тексты. Их претенциозность, конечно, вполне обоснованна, но вот однообразность – ни в коем случае. Если вчитаться повнимательнее, то можно заметить, что у Майка есть любимые слова, слова - болевые точки, повторяющиеся из альбома в альбом, назначение которых состоит в том, чтобы вызвать у слушателя как можно больше слезливых сочувственных всхлипываний. Так, например, «dying children» у него эксплуатируются года эдак с 2000-го примерно в трети композиций каждого альбома. Ну а если начистоту, то все-таки хотелось бы услышать что-то столь же траурное и тяжеловесное, как «Ты, маленькая балерина большого Мариинского, но не в Мариинском, а на Пискарёвском» (On Memoryr’s White Sleigh) и «Beat my heart, go on, be my metronome, beat my heart, I know you're tired, make me feel we're still alive» (Heart Of Leningrad).

А теперь окончательно очистим альбом от шелухи в виде intro и outro (Dawn Of Victory и Silent Riot соответственно), ранее упоминавшегося «Гимна Красных призраков» (Anthem Of Red Ghosts), а также откровенно унылого Ages Of Decay. В сухом остатке получаем шесть треков, из которых мне бы хотелось выделить Red Blocks, Sacred War и From The Don To The Sea. В Red Blocks действительно во всей своей мощи и величии предстает Красная Армия: лаконичное музыкальное сопровождение куплетов в виде одного-единственного аккорда, судорожно срывающегося со струн, звучит как поступь множества солдатских сапог, усталая, монотонная, но все еще твердая, решительная, устремленная вперед. Фраза «It’s time to run and take ‘em», повторяемая на несколько голосов, начинает отдаваться в висках. Сквозь мерцающие гитарные рифы пробивается рёв «To Berlin! Triumph is near, humanity is waking up», предвещающий восход солнца Победы. В Sacred War можно заслушаться уже одним припевом с отличным бэк-вокалом и скрипками; плюс шикарный проигрыш на четвертой минуте. А в From The Don To The Sea слышится, наконец, что-то от старого доброго The Diarist. Отдельного внимания заслуживает здесь работа Paolo Ojetti - он на бэк-вокале (равно как и в Red Blocks). Что до The Decemberists, The Mystic Rail и Victory, то и в них есть свои двести грамм изюма, но вышеописанная тройка лично для меня – вне конкуренции.

В заключение хотелось бы сказать, что, несмотря на все обозначенные недочеты, работа Dark Lunacy достойна глубочайшего уважения. Уже хотя бы за тот интерес, трепет и уважение, которые они проявляют к истории Великой Отечественной Войны – далеко не каждый русский на это способен, а тут итальянцы!.. А умение облечь свои мысли и чувства в столь красивую и изысканную форму – это, вне всяких сомнений, показатель настоящего таланта.


Ирина Сильянова