Закрытая презентация седьмого альбома группы Слот (14.02.16)



Слот — это большой паззл, это котел, где на каждого найдется свой рок-жанр.
Кирилл Немоляев, продюсер группы «Слот»

СлотДело было к вечеру. 14 февраля, «Чистые Пруды». Поднявшись, озираешь этот пустырь вокруг, на котором даже никакого перекати-поле нет и в помине. Ларьки со всякой всячиной снесены, дядя Боря тоже переехал. Грусть. Но все же не время печалиться — ведь я иду на событие, важное и интересное в жизни портала! А именно: команда «Слот» устроила закрытую презентацию по случаю выхода седьмого по счету альбома Septima, неподалеку, в продюсерском центре Игоря Сандлера.

Среди стильного интерьера и неординарных, а местами и уникальных, декораций обнаружилась небольшая зала, в которой все и произошло. Продюсер группы взял вступительное слово, в котором четко, но с юмором рассказал, как они старались, делая свое детище, как устали от него же (от детища), и как будут делиться им с нами, их любящими.

Программа состояла из трех «актов»: прослушивание всех песен с альбома, выступление команды вживую, завершалось все пресс-конференцией с последующей раздачей автографов.

И вот, нас посадили на приготовленные стульчики и врубили на полную катушку все 13 песен. Это позволило всем опаздывающим успеть на следующую часть программы, а всем СМИ и фанатам подготовиться технически и морально.

И вот после десятиминутного перерыва появились сами участники команды. Второй акт начался. Музыканты сумели зарядить своей яркой энергетикой даже несмотря на «немасштабность» помещения и не вполне концертную обстановку. И, надо признаться, сидеть на этих стульчиках вот никак не хотелось — хотелось танцевать и подпевать, хлопать и поддерживать! Едва мы услышали девять свеженьких песен, нас вознаградили десертом в конце этого мини-концерта в виде крайне популярных песен - «Бой» и «2 войны».

Акт третий. Сплотившись возле круглых столов и расставив нужным образом аппаратуру, пришедшие начали задавать вопросы звездам.

Что вы вкладываете в название альбома, что он для вас значит?

Мне кажется, это очень-очень-очень широкий шаг, в котором много всего. Он отражает весь наш путь. И вот весь путь от «до» до «си», а дальше опять уже «до». Круг замкнулся. И от понедельника до воскресенья тоже семь дней — колесо сансары, круг замкнулся.

Какие достижения, на ваш взгляд, были в нем реализованы? Чем он круче предыдущих шести?

Популярная интересная группа должна двигаться вперед, оставаясь такой, какой она была. Вот в этом и главная проблема — это противоречие — идти вперед таким, какой ты есть. Потому что если уйдешь вперед от своих корней, ты уйдешь черт-те куда, а если только держаться корней, то ты состаришься, и никто не будет тебя слушать.

Вы говорили, что в процессе записи альбома уже возненавидели все песни. Какую больше всего?

Дело в том, что вы не совсем представляете себе, что это такое — собрать пластинку из такого количества треков. И когда знаешь, что вот ты ДОЛЖЕН ее выпустить, не потому что я хочу, а ты должен. Потому что это определенно фабрика. Ты должен ее выпустить, хоть ты тресни. Что получится, то получится, а должно получиться круто. И каждый раз, когда ты начинаешь работать над альбомом — у нас всегда сбор группы, я говорю задание написать лучший альбом. И каждый раз одно и то же, каждый раз должны записать лучший альбом, потому что прошлый был очень хороший. Так что нужно написать лучший альбом. Это тяжелая задача, так что когда ты работаешь над песней, в какой-то момент понимаешь, что уже неадекватно, уже ты их не можешь воспринимать как песню, они делятся уже на какие-то звуки. Барабанщик слушает одни звуки, вокалист другие, и у каждого свои звуки совершенно. Но здесь у нас был хороший технологичный вопрос. С технической точки зрения подошли к альбому несколько иначе. Было немножко полегче, чем в прошлые разы. Некоторые вещи дались легко, потому что мы, черт возьми, насобачились их делать.

Вы буквально во вчерашнем интервью упоминали, что хит должен сразу обрушиться. И что если музыкант думает, что написал хит, то это, скорее всего, не так. То есть вы не стараетесь предугадать судьбу песни, а просто отпускаете в народ?

Абсолютно. Мне всегда случайно что-то такое удавалось. Но есть, конечно, люди, которые могут тебе написать хит. Такие, как, например, Дитер Болен. Шнур может написать хит. Он может поставить задачу и сделать это.
Практика показывает, что надо заморочиться и сделать хит. И, прямо скажем, не до конца у нас получалось. Мы помнили о том, что должны быть яркие, доступные песни в стиле «Слот», но гарантий, что такая песня станет хитом, никогда нет. Это всегда определенная лотерея и очень волнительный момент. Особенно, когда ты рассчитываешь, что песня станет, а она не становится. А какая-то, на которую ты совершенно не рассчитывал, вдруг стала! Придурок я, ну почему? Это сложный момент. Поэтому то, что вы сейчас слышали, сегодняшнее прослушивание и первые недели жизни альбома для фанатов будут определяющими.

А песни на альбоме Septima писались все новые или были какие-то старые, которые не попадали на прошлые альбомы, и сейчас они наконец-то вышли?

Это секретный ответ...тссс... Одна была, да не попала в виду избытка подобного рода песен. Я скажу, у нас есть пять заготовок для следующего альбома...

И на позитивной ноте про выяснение, кто же все-таки убил Кенни, мероприятие закончилось. Все получили массу новых впечатлений, общения и автографы на память. Музыканты отлично постарались, и у них действительно получилось сделать нечто большее и лучшее, чем предыдущие творения. Так что слушайте Septima те, кто еще не оценил альбом — для каждого во вселенной «Слот» найдется свой рок!

 

Автор статьи Юлия Л.
Фотограф Алексей Соркин