WaveGothikTreffen 2013 – special for Insurgent (17-20th May 2013, Leipzig, Germany)



22й по счету фестиваль Wave Gothik Treffen поставил еще одну точку в длинной истории готической субкультуры, собрав в который раз более 20 000 посетителей и тем самым вновь подтвердив свой культовый статус на темной сцене. Люди съезжаются со всего мира, чтобы стать частью водоворота событий, поглотившего одурманенный Лейпциг. Не мог и портал INSURGENT обойти стороной это необычайнейшее явление. Дабы продемонстрировать разносторонность фестиваля, было принято решение сосредоточить внимание в разные дни на разных стилях…

Суровые электронные будни. День первый.

Первый день фестиваля выпал на пятницу и прошел для нас под флагом электронщиков. Было немного тяжело танцевать после долгого пути из России, поэтому мы бы вам рекомендовали, если есть возможность, приезжать за день до WGT: уже тогда есть немало интересных мероприятий, в частности, разные выставки и pre-party. Наша музыкальная составляющая началась с основной локации, называемой Agra Hall, а именно, с группы Das Ich – с тех, кто уже не раз выступал на данном событии как хэдлайнер. Качество и талантливость их музыки неизменно задают планку тысячам музыкантам, ориентирующихся на опытность мастистых первопроходцев. Но вот с концертной подачей у немецких монстров Industrial было не так хорошо, как хотелось бы. И все же лицезреть Das Ich на сцене уже было огромной радостью. Штефан, вокалист группы, только недавно продолжил творческую деятельность после проблем со здоровьем. После 7(!) кровоизлияний в мозг и комы он все же смог вернуться к музыке, что для многих стало настоящим чудом. Поэтому огромный ангар данной площадки был забит толпой восторженных фанатов, долго ждавших возвращения Штефана и компании.

das ich (2).jpgdas ich (3).jpg

Покинув Agra Hall, мы на трамвае перебрались в Kohlrabizirkus, где доигрывала свой сет американская группа Bruderschaft. Было сложно составить адекватное мнение на счет их выступления, так как мы успели на 1,5 песни, но видно, зритель был настроен исключительно на положительный лад во время их концерта. Нашей же целью были немцы In Strict Confidence, которые зажгли, как положено одним из лучших представителей своего жанра. Было невозможно оторвать глаз как и от харизматичного вокалиста, так и от незабываемо обворожительной вокалистки. Ее девственно чистый голос и слегка стервозный образ томной красотки создавали довольно взрывоопасный контраст. И зал, разумеется, взрывался аплодисментами после каждой песни. Высокопрофессиональной работе звукооператора мешала акустика помещения, в котором было где разгуляться эху. Но в целом этот неприятный факт не сильно портил общее впечатление, так как со сцены шла невообразимая энергетика. Было отрадно чувствовать, что ребята не стесняются экспериментов. И вставки модных dubstep-элементов, и восточные песнопения, и тексты на русском языке – что ни выстрел, то в яблочко. Плюс визуальная поддержка видеоряда на фоне – и окончательно вырисовывается картина того, кто строит великую schwarz-сцену.
in strict confidence (2).jpgin strict confidence (6).jpg

Но время на исходе, и нам вновь пора спешить в Agra Hall ради And One. Тут царила атмосфера на стыке жизнеутверждающего synthpop 80х и суровой немецкой школы альтернативного танцпола современности. Позитивная креативность музыкантов, запоминающиеся мелодии и тексты уже не раз выбивали And One на вершины множества чартов. Вероятно, имеет смысл отметить вырисовывающуюся тенденцию, подтвердившуюся вышеперечисленными командами, – у европейских электронщиков тяга к живым ударным. Пусть это будет не полная установка (как это было с And One), но звуковая поддержка барабанов практически обязательно должна присутствовать.
and one (2).jpgand one.jpg

Хипстерские веяния. День второй.

Возможно, одна из причин, по которой WGT стал одним из крупнейших фестивалей Европы, - то, что организаторы не замыкаются на классике жанра, а стараются следить за новыми веяниями в неформальной среде.Так в dark-тусовку и вливаются элементы других субкультур вроде хипстеров. Наш второй день был насыщен музыкой, к которой благосклонны именно они. Справедливости ради замечу, что также мы посетили концерты Velvet Acid Christ и Suicide Commando, но они смотрелись блекло на общем фоне. Выступление последних так вообще было одним из самых больших разочарований WGT. Бессменный лидер бельгийского dark-electro - проекта Йохан Ван Рой – был явно на своей волне, не резонирующей с настроением зала. Осушая после каждой песни одну за другой бутылки пива, он исполнял по большей части треки из своего раннего творчества и играл в свое удовольствие, практически напрочь забыв про все известные хиты. Можно предположить, что даже звукорежиссер был не особо рад его действиям, так как один раз и аппаратура подверглась некоторой опасности из-за неосторожности Йохана.

suicide commando 1 (1).jpgsuicide commando.jpg

Однако лучше уделить больше внимания положительным впечатлениям, одним из которых был Patrick Wolf. Этот талантливый англичанин вместе со своей скрипачкой дал акустический концерт, органично вписавшись в общее настроение фестиваля. Фортепьяно, скрипка, акустическая гитара и даже гусли вкупе с невероятно грустным голосом вокалиста, наполняющим искренними слезами каждую ноту, создавали ощущение neo-classic мероприятия, которые довольно часто проходят на WGT. Площадка Volkspalast Kuppelhalle была выбрана прекрасно – под стать Патрику. Она укрепляла общую камерно-романтичную атмосферу буквально каждой деталью – огромные канделябры, резные зеркала, расписной купольный потолок, красивая сцена, подсвеченная статичным светом. Близость зрителя к исполнителю и хорошая акустика с легким эффектом реверберации дополняли почти интимную открытость британца в общении с публикой. Все 21 грамм его души можно было разглядеть, как на ладони, и разделить его чувства в каком-то странном болезненно-приятном упоении.
patrick wolf 4.jpgpatrick wolf 5.jpg

Далее по программе у нас намечался клуб Anker, где выступали The KVB. Их отрешенное однообразие поначалу казалось авангардно-привлекательным. Но однообразие есть однообразие, и в итоге группа быстро наскучила, несмотря на грамотное пост-панковское звучание, от которого иногда веет Joy Division или The Horrors.
the kvb 3.jpgthe kvb.jpg

Огерманившиеся англичане IAMX были лучшим завершением дня хипстерской музыки. Продемонстрировав богатство звука, переливающегося под светом прожекторов, они были встречены исступлённо визжащей толпой обезумевших поклонниц.Одев наряды, вполне подходящие под рамки dark-style, и подготовив яркий динамичный видеоряд, музыканты незаметно пробрались в чужой храм со своим уставом и сверхэмоциональными песнями заставили бежать мурашки по коже даже у тех, кто слышал их впервые.
iamx (2).jpgiamx 3.jpg

P.S. Бонусом – фото с выступления Letzte Instanz (оригинальная смесь фолка, панка, металла и электроники).

letzte instanz (1).jpgletzte instanz (4).jpg


Время железных дев. День третий.

Воскресенье было явно спроектировано на радость любительниц металла, что подтверждала открывавшая третий день в Agra группа Lord of the Lost. Относительно молодая команда быстро завоевывает все новые и новые ряды фанатов и впервые выступает на WGT. Начав с величественного симфонического интро, ребята перешли на местами меланхоличный, местами экстремально агрессивный металл, пропитанный духом девиза «секс, наркотики, рок-н-ролл». Разумеется, внимания больше всего уделялось первому пункту.

lord of the lost (1).jpglord of the lost (5).jpg

Легкий стриптиз, брутальная эротичность, аккуратный стейдждайвинг Lord of the Lost, позволяющий всем желающим прикоснуться к вокалисту, и песня за песней без остановки настроили толпу на весьма положительный лад перед выступлением собратьев Unzucht. С приходом Rammstein на Олимп музыкальной сцены стиль Neue Deutsche Harte породил сотни блеклых клонов. К счастью, Unzucht не занимаются бездумным творчеством «под копирку», а привносят что-то свое.

unzucht 3 (2).jpgunzucht 3 (4).jpg

За ними последовало выступление EndofGreen, делавших акцент больше на гитарах. В некоторых песнях было задействовано аж 4 гитары, что в принципе не имело смысла, так как партии каждой из них практически не отличались. В этот день было не мало и других именитых исполнителей сумрачного металла вроде Crematory, Xandria и Theatres Des Vampires, но всюду успеть невозможно, поэтому приходилось делать мучительный выбор.

P.S. К слову, Lord of the Lost окончательно завоевали сердца поклонников, предоставив возможность получить автографы и сфотографироваться всем желающим.

avtograf-sessia_lord_of_the_lost_1.jpgavtograf-sessia_lord_of_the_lost_2.jpgavtograf-sessia_lord_of_the_lost_5.jpg

P.P.S. В качестве бонуса – фото с выступления группы INCUBITE (Electro-Industrial/TBM/Techno/Aggrotech/EBM), куда мы заглянули мимоходом.

incubite  (3).jpgincubite (1).jpg

Full WGT mix. День четвертый.

Последний день фестиваля мы решили разнообразить походами по музеям и магазинам. Последние были представлены готической ярмаркой в Agra, рядами ремесленных лотков в фолк-деревне и несколькими точками продаж неформальной одежды в историческом центре Лейпцига. Культурную же часть мы начали с похода в музей изобразительного искусства, в котором в рамках недели Вагнера проходила временная экспозиция, связанная с его творчеством. На выставке можно было увидеть множество картин, изображавших героев Кольца Нибелунгов и Парсифаля, а также несколько световых инсталляций с соответствующим звуковым сопровождением.

Следующим нашим пунктом назначения была выставка «Готы ГДР» в музее RundeEcke. В принципе посещение ее не имеет особого смысла, если нет достаточных познаний в немецком языке, так как в основном были представлены документы из тайных архивов Штази, в которых описывалось, как распознать готов и чем они занимаются. Далее мы посетили концерт юной Ceskie, чьи задорные песни пестрили разнообразными мелодиями, уходящими то в более классическое звучание, то в джаз.

Наш последний вечер WGTуже традиционно заканчивался в Agra. Место встречи изменить нельзя. И, действительно, мы встретили много знакомых питерцев, москвичей и украинских товарищей, желавших увидеть легендарных KMFDM. Эти революционно-безбашенные американцы своим хардкорно-убийственным звуком выдавали боевик за боевиком, долбя по мозгам, словно отбойным молотком. Идеальное сочетание скоростных гитарных риффов с жестким EBM-битом превратились в непрекращающийся взрывной драйв, привлекавший ближе к сцене все больше тех, кто любит послэмиться.

kmfdm_2.5.jpgkmfdm_2_4.jpg

Фестиваль закрывали легенды немецкой электроники – VNVNation. Их зажигательная смесь из synthpop и EBM, названная лидером проекта как «futurepop», распалила множество костров в сердцах поклонников и тех, кто готовился присоединиться в их армию. На этой позитивной ноте мы и отправились отсыпаться в гостинцу, чтобы на следующей день вернуться домой полными ярких незабываемых впечатлений.

Leo Rotting
Фото – Ольга Цветкова

Special thanks to Cornelius Brach for accreditations


english version

and one (2)
and one 1
and one
avtograf-sessia_lord_of_the_lost_1
avtograf-sessia_lord_of_the_lost_2
avtograf-sessia_lord_of_the_lost_3
avtograf-sessia_lord_of_the_lost_4
avtograf-sessia_lord_of_the_lost_5
avtograf-sessia_lord_of_the_lost_7
das ich (1)
das ich (2)
das ich (3)
das ich 1 (1)
das ich 1 (2)
goths1
goths2
goths3
goths4
goths5
goths6
goths7
goths8
goths9
goths10
goths11
goths12
goths13
goths14
goths15
goths16
goths17
iamx (1)
iamx (2)
iamx (3)
in strict confidence (1)
in strict confidence (2)
in strict confidence (3)
in strict confidence (4)
in strict confidence (5)
in strict confidence (6)
in strict confidence (7)
in strict confidence (8)
in strict confidence
incubite  (3)
incubite (1)
kmfdm_2.5
kmfdm_2_1
kmfdm_2_2
kmfdm_2_3
kmfdm_2_4
letzte instanz (2)
letzte instanz (3)
letzte instanz (4)
letzte instanz (6)
lord of the lost (1)
lord of the lost (3)
lord of the lost (4)
lord of the lost (6)
lord of the lost (7)
lord of the lost (8)
lord of the lost (9)
lord of the lost (10)
lord of the lost (11)
lord of the lost (12)
lord of the lost (13)
lord of the lost (14)
lord of the lost (15)
lord of the lost (16)
patrick wolf 4
patrick wolf 5
suicide commando 1 (1)
suicide commando 1 (2)
suicide commando
the kvb 3
unzucht (2)
unzucht 3 (1)
unzucht 3 (2)
unzucht 3 (3)
unzucht 3 (4)