Проект "Орион": интервью для Insurgent.ru




Интервью с Дмитрием Лобовым, проект «Орион»


Какие ассоциации рождаются у вас, когда вы слышите о рок-концертах? Специфические клубы, задымленные площадки, музыканты в коже, оглушающий рев гитар… Да, так было, но рок-музыка уже давно завоевывает новые горизонты. К примеру, сегодня рок-шоу можно увидеть на большой сцене ведущих концертных площадок столиц. Таким было шоу «Арена страстей» от музыкального проекта «Орион», не так давно отгремевшее в концертом зале «Колизей» в Санкт-Петербурге. Оно представляло собой симбиоз балета, театрализованного действа, звучания классических инструментов и, конечно, рок-музыки! Впрочем, подробнее об этом расскажут сами организаторы и участники проекта! Внимание, сегодня портал Insurgent.ru подготовил для вас интервью с Дмитрием Лобовым, фронтменом "Ориона"!

IMG_7790.jpg- Расскажи, как начинался проект «Орион»? Когда пришла идея создать группу?

- Сначала было СЛОВО… *смеется А на седьмой день мы отдыхали и поняли, что все хорошо, еще несколько версий – и так появилась наша группа. Впрочем, это классическая городская легенда о том, как молодые ребята влюбляются в музыку, вместе играют на гитарах - и в конечном счете создают группу!

- А что было до «Ориона»?

- У всех нас хватает своего опыта. У меня, к примеру, была группа с таким потрясающим названием «МИНЗДРАВ»! Мы играли концептуальный рок, русский панк, и было это все уже очень давно! А «Орион» - это уже сознательное творчество, большой, обдуманный проект.

- А какой этап принято считать Днем Рождения проекта?

- В 2004 году 10 января на репетицию пришел последний прослушиваемый музыкант - Слава (гитарист), который находится с нами и по сей день – этот миг мы и считаем Днем Рождения проекта! С тех пор много лет прошло, мы уже слегка подросли и повзрослели, но волосы также длинны и шелковисты, и энтузиазма, к счастью, тоже не убавилось! *смеется

А начинали мы не хватая с неба звезд… Один из первых концертов сыграли в клубе «Пятница» (который сейчас даже не существует), это было страшное, полуподвальное помещение, где было мало гостей, и все они были пьяные! Ну, в общем как это часто даже сейчас бывает! *смеется

Прошло года два, у нас сменился состав. Затем я понял, что нам не хватает клавиш, т.к. хотелось переходить к новому звучанию. И так мы нашли Леню! В 2008 году к нам в группу пришел барабанщик, и весной 2010 года к нам также присоединился гитарист Стас Степанов. Наверное, с этого момента начался сознательный отсчет нашей нынешней деятельности.

14 июня 2011 года был сыгран наш концерт в Храме Святой Екатерины на Васильевском, это было значимое для нас событие. Атмосферное помещение, прекрасный орган, клавесин – тогда мы впервые привлекли большое внимание прессы и зрителей, не имея никаких связей!

- А велика ли вероятность начинающим музыкантам прорваться без связей?

IMG_7923.jpg- Мне давно хочется объяснить начинающим музыкантам, что не существует никаких заговоров и запретов шишек с «Первого канала» не дать продвинуться молодым! У вас есть все шансы! Делайте, создавайте интересные штуки, вылезайте из формата фестов, где 10 групп играют для 10 человек! Нет, я не говорю, что это плохо, конечно, есть любители и такой романтики. Но если то же самое идет по кругу несколько лет и музыканты никуда не растут – то это как минимум странно.

Мы стоять на месте не хотели, мы хотели привлечь внимание зрителей, прессы. И вот, кстати, раз вы, представители Insurgent.ru, здесь сидите и интересуетесь нами – то нам засчитано еще одно очко! *смеется

Помните, всё возможно! И не будучи богами Олимпа можно найти интересное место и организовать что-то особенное!

- А как развивался «Орион»? Неужели всего действительно получилось добиться своими силами?

- Мы сами нашли для себя какие-то алгоритмы, новые пути. Конечно, не все было дешево, ведь «Арена Страстей» - не бюджетный проект, он стоит затрат и приносит прибыль. Да, кстати, мне хочется посоветовать музыкантам не бояться вкладывать средства и силы в свое детище, если вы в него действительно верите. Человеку проще заплатить 1000 рублей и посмотреть на что-то красивое и яркое, чем отдать 50 рублей за то, на что и смотреть-то не стоит. Возможно, конечно, что экстремальная музыка, которую играют многие молодые команды, сковывает музыкантов, здесь с широкой публикой сложнее, согласен. Тем не менее, я уверен, что множество музыкальных проектов заслуживают более высокого уровня подачи своего творчества, а что еще важнее, этого заслуживают многие их поклонники!

- А сколько человек собрал концерт в Храме Святой Екатерины в 2011?

- В «Екатерине» было человек 110-120, с прессой 140 максимум. Но это было, прямо скажем, камерно. И это был наш первый сольный концерт!

*К беседе присоединяется Стас Степанов, гитарист «Ориона».

IMG_7981.jpgСтас: Это был мой первый концерт. Но я уже плохо его помню. В сравнении с тем, что мы делаем сейчас – не было хора и оркестра, то есть меньше нот, было легче готовиться. Но это был очень интересный опыт! Концерт в Храме меня зачаровывал!

Дмитрий: Стасу было 19 лет, когда он подписал контракт с Дьяволом! *смеется А до нас он уже успел поиграть в другом проекте!

- Это в каком же проекте?

Стас: Да был там один! *смущенно смеется

Дмитрий: Ну, подростковое творчество и говноконцерты – сейчас мы над этим смеемся, конечно! А на самом деле все должны через это пройти! Кто из нас где только не играл! Стаса это говнецо еще мало зацепило, в отличие от нас!

Кстати, частые переезды клубов с места на место говорят о том, что эта модель где-то хромает, значит, они не совсем устраивают всех, значит, есть повод развиваться! В свое время мы пообщались с рядом организаторов, в том числе, с очень большими. Нам хотелось побольше пообщаться именно с рок-аудиторией, так как за все время, пока мы причесывались и надевали жабо, мы стали гораздо более известны людям, которые практически не имеют отношения к рок-музыке, чем самим рокерам. И это понятно, ведь сложно связать тех ребят, которые выступали несколько лет назад в «Арктике» с проектом «Орион».

Так вот, мы обратились к друзьям нашим рокерам, мелким и крупным агентствам, сказали, что делать им ничего не надо, что у нас все есть, и единственное, о чем мы их просим, так это прорекламировать нас всеми возможными каналами. И тут я столкнулся с полным непониманием. Я наглядно убедился в том, что кроме наимощнейшего медийного тандема «афиша-флаер» никто почти ничего не умеет! Поэтому я не удивлен, что пустуют клубы, не удивлен, что они переезжают 50 раз в году. И, опираясь на свой опыт, могу сказать, что нужно пытаться чуть-чуть где-то маркетинг поизучать хотя бы, не нужно этого чураться. Афиши, футболки, перепосты в ВКонтакте – это здорово, но этого мало.

- А как ты думаешь, чего не хватает, как нужно работать с аудиторией?

- Есть разные способы работать с людьми. Аудитория, которая ходит на концерты, даже самая волосатая, самая неформальная, самая радикально настроенная в том возрасте, когда все плохо, кроме satan metal - даже такие люди тыкаются в чехольчик айфона! Они все всё равно глянцевые, они уже не те рокеры, что были в конце 90-х. Они не играли в панковский баскетбол, не проходили посвящения, будучи забрасываемыми в помойку! Они не бегали в противогазах, их не ловили и не били скинхеды! И хорошо, что сейчас всего этого не стало, грязи теперь значительно меньше. Но с другой стороны, потребитель стал более мейнстримовым, и инструменты к нему надо принимать соответствующие. То есть, представьте, человек только что посмотрел фильм с крутого экрана, почитал глянцевый журнал, он смотрит на глянцевый экран своего телефона – и тут заходит, извините, в какое-то обрыгалово, где туалеты похожи на пещеры маньяка и не понятно, где стена, а где пол – потому что заблеваны они одинаково.

К слушателю давно следует относиться по-другому, так как вместе с миром слушатель изменился. И если организаторы старой школы еще не успели этого понять, то, наверное, они так и будут переезжать дальше. А место должно быть таким, чтобы туда мог прийти любой человек, чтобы он не боялся наступить куда-нибудь или зайти в туалет. Не имея гигантских бюджетов, не имея звездного имени можно создавать события, которые будут интересны даже на не самых раскрученных и камерных площадках.

IMG_8005.jpgК примеру, однажды мы совершенно неожиданно получили первую полосу Metro, без каких-либо денег. Конечно, у нас есть рекламный бюджет, но он не на это тратится. Мы также до сих пор развиваемся, мы всегда открыты для новых людей, для нового опыта. У нас регулярно проходят встречи с рекламщиками, журналистами, копирайтерами, художниками, со сценографом чудесным познакомились вот недавно. Забавный случай, пришла девушка и говорит, что всего еще не умеет, пока только на 3-м курсе учится, но вот, хочет к нам в команду. А нам и не надо, чтобы человек все умел, нам интереснее расти с ним вместе!

Вообще есть множество людей, которые на определенном этапе начинают брать деньги и позиционируют себя как всезнающих и самых лучших. На своем опыте могу сказать, что среди них не так много профессионалов. Нам не раз приходилось работать с сессионными музыкантами, и мы были разочарованы их игрой. Не оттого, что профи – значит плохо, а оттого, что профи – это еще не значит хорошо…

Вообще в тот момент, когда музыкант решает зарабатывать музыкой – у него два пути. Либо создать шоу, как, например, у нас, которое можно продавать, либо идти работать в ресторан, где главное – быстро запоминать партии и быстро читать ноты с листа, а качество остается в стороне. Но в этом нет никакой глубины, нам такое не нужно. Стаса можно поставить в пример. На моих глазах из гитариста, который просто быстро, как лесопилка, пилит, он превратился в человека, который пилит и быстро, и осознанно. Когда я пишу музыку, прописываю партии и приношу это ребятам, я всегда знаю, что в конченом счете они все равно сыграют многое по-другому, но я спокоен, так как доверяю им, так как никто не сделает лучше них.

Творческие профессии вообще, кстати, очень опасные, здесь легко сойти с ума. Но в то же время мы и не должны быть нормальными! Вот поэтому у нас в студии, к примеру, лежит космический скафандр! *безумно смеется

- И вот еще вопрос, касательно качества игры. Как думаешь, у музыканта должно быть высшее музыкальное образование?

- Я думаю, что правил нигде нет. Везде есть свои плюсы. Если у человека хорошее музыкальное образование – то он где-то что-то делает быстрее, например, быстро пишет и читает ноты, затрачивает минимум времени на подготовку незнакомого материала и пр. Что касается меня, то я лишь учился в школе с углубленной музыкальной программой несколько лет, но как такового диплома у меня нет. Одно время мне мешало, что я не обрел в раннем детстве базиса, который помог бы мне быстро решать некоторые музыкальные задачи. Но с другой стороны это позволило мне не быть контуженным музыкальной школой, не сделало меня человеком, который возненавидел музыку, ведь через наши «музыкалки» вообще не все проходят живыми! Везде свои плюсы, свои минусы. Совсем без образования невозможно, теорию нужно знать (чтобы нарушать правила – нужно их знать), но диплом для этого уж точно не обязательно иметь!

- А приходилось ли вам давать концерты в других городах?

- Пока нет.

- А хотелось бы куда-нибудь поехать?

- Поехать хочется много куда, но это пока не так легко. Представляешь, в проекте участников около 60 человек – это же огромные расходы… Сначала нужно лучше раскрутить проект. А вот потом уже можно будет искать хорошего организатора, который возьмет на себя проект с таким количеством участников и сможет подобрать подходящий зал.

- Кого бы ты выделил за вклад в проект «Орион»? Хочешь сказать несколько слов людям, которые поддерживают вас?

IMG_7913.jpg- Людей, которых хотелось бы выделить и поблагодарить, далеко за сотню! К примеру, наш герой Антон Тихомиров. После концерта в Храме Святой Екатерины мы со святым отцом Антоном очень подружились и до сих пор постоянно общаемся. Он даже написал целую статью о нашем концерте в лютеранском журнале, который выходит у нас и в Германии. Мы обсуждали множество вопросов, касающихся вопросов веры в истории искусств. А так как мы - люди, представляющие разные миры, очень интересно было обменяться мыслями, ощущениями! Вообще Антон это самый смелый человек из всех, кого я знаю. Он поддержал наш проект, несмотря на то, что церковь вообще сложно представить в одном ряду с подобными мероприятиями, тем более, в России! Этот человек не только разрешил организовать на своей территории концерт (и концерт, внимание, с танцами, а где вы вообще могли увидеть танцы в церквях?), но и принял участие в нашей «Арене страстей». Думаю, вы его видели, он стоял на балконе и читал «Pater Noster» . Так что, друзья, это действительно был настоящий священник! Кстати, когда Антон был в отъезде и мы пытались найти ему замену, у нас ничего не вышло! Ни один другой священник не отважился принять участие в проекте! Так что Антон, несомненно, добавляет атмосферную фишку в наше мероприятие, и это действительно его подвиг!

А еще один герой – это наш режиссер Ольга Макс, которая на 8-м месяце беременности приняла активное участие в «Арене страстей»! Зрители, думаю, заметили на бэк-вокале весьма покруглевшую барышню! *смеется Так вот, а видели бы вы еще, как она носилась с первого на второй этаж и обратно, между гримерками, во время подготовки к шоу! Этот человек вкладывает в проект титанические силы. Она и поет, и режиссирует!

А вообще огромное спасибо хочется сказать всем! Дашке Котюх, которая отлично рисует и растет на глазах, Диме Ермолину, ее супругу, который обеспечивает визуальную часть, съемки песка и пр., он всегда с нами, всегда помогает! Лена Иванова пришла к нам с видео-оформлением шоу и вместе с супругом Костей Мокиенко очень душевно влились в коллектив. Еще у нас есть чудесные ученики нашей рок-студии - Даня Тимофеев, Федя Костин, Андрей Мельников, Оля Метёлкина, Ксюша Сенчекова. Ксюша Шамарина, бэк-вокал - сколько лет она уже с нами и очень много делает по костюмам и настроение создает всегда веселое! Оля Рогожина, наш пиарщик, просто человек-мотор, она в любое время дня и ночи мертвого из под земли достанет и вообще, отдастдушу тому, что делает – так что мы друг друга по кругу заряжаем просто! Даша Голоушкина, хормейстер, маленькая, но железная девушка, настоящее стальное чудо! Ольга Федотовская, наша шикарная солистка балета, Максим, хореограф, Лиза, Саша Селивановы, наши верные друзья и офигенные спецы, которые сейчас в Архангельске поднимают хор! Мы ждем, когда они уже вернуться обратно, чтобы снова взяться за совместную работу! Ольга Черватюк – руководитель шоу-балета «Импульс», с которыми мы часто сотрудничаем и всегда общаемся.

В общем, цыганский табор у нас очень большой, и количество людей, которых нужно поблагодарить, легко перевалит за сотню! Кого не успел отметить – простите, пожалуйста, гореть мне в металлическом аду!

- Ну и напоследок несколько напутствий начинающим звездам рок-сцены?

- Всем начинающим, жаждущим звездам рок-сцены я желаю терпения, а еще понимания того, что они делают! Знаете, когда вам говорят, что нужно много работать – это не шутка и не избитый штамп! И поверьте, выбор между чем-то и музыкой будет всегда! А еще, чем больше вы над собой работаете, тем больше работы предстоит над собой в будущем! Не нужно думать, что вот, сейчас я выложусь по-максимуму, а потом буду отдыхать! Нет, чем успешнее станет ваш проект – тем больше будет ответственности и новых фишек, за которыми будет нужно следить! Помните, совершенствоваться нужно всегда. Главное, любите то, что делаете, и верьте в это!

Материал подготовила DarlaDreamer,
Фотографии и видео Светланы Карловой