My Sleeping Karma в da:da:, 12 июня 2014



Пробуждение длиной в вечность

My Sleeping KarmaКак говаривал наш хороший знакомый Сиддхартха Гаутама: «Кто 12 июня не пойдет в da:da: на My Sleeping Karma, тот лох многое потеряет!». А вы послушались дядю Сиддхартху? Вы были с нами? Если нет – у меня для вас плохие новости. Вы порядочно подпортили себе эту самую пресловутую карму. А если вам и на нее наплевать – значит, просто пропустили много хорошей живой музыки. Ибо великолепных психоделических немцев поддерживали, возможно, чуть менее великолепные, но столь же психоделические питерские коллективы gu. и Spaceking.

Открывали сие космическое действо нойз-рокеры gu. Играть они начали вовремя, почти в пустом клубе. Вышли на сцену и сразу же, без прелюдий в виде саундчека, выдали нечто, что изначально напоминало просто шум, который, впрочем, буквально через полминуты перешел в надрывную, местами просто истеричную музыку, полную отчаяния и… энергии – такова была композиция Quadrant. Заинтересованный народ подтягивается к сцене. «Как дела?» - спрашивает кто-то из фанов. «Отлично!» - отвечают парни, но остаются серьезными и сосредоточенными, превосходно отыгрывая все, что у них есть на данный момент. А группа достаточно молодая – судя по паблику Вконтакте, ей чуть больше года. Возможно, ввиду этого и сами музыканты получают невероятное удовольствие от выступлений вживую – по окончании сета соло-гитарист уходит со сцены, слегка пошатываясь, почти обессиленный.

После gu. на сцену выходят Spaceking, спокойные и уверенные: они знают, что такое публика, зачем она здесь и что с ней нужно делать. Когда после первой композиции раздаются крики «Браво!», соло-гитарист (колоритный дядя в белой шляпе и футболке с «космическим» принтом) несколько покровительственно поднимает руки в знак того, что это было понятно и так. Затем группа требует у звукачей: «Громче!» Видимо, чтобы были лучше слышны строки «every day, every reality is a new reality; every new reality is a new horizon» из композиции Judgement (альбом «In the Court of the Spaceking» 2013 года). Плотный звук гитар, подкрепляемый синкопированными ударными, окутывает толпу; первые три ряда стоят с закрытыми глазами, и видно, как музыка проходит через их тела. А музыка и впрямь хороша, и представляет она собой весьма своеобразный замес из стоунера и прога с небольшим добавлением сазерна. В двух композициях из числа отыгранных на концерте также использовался некий девайс, выглядящий как шланг, крепящийся к гитарной педали, с мундштуком, фиксирующимся у микрофона, и по звучанию напоминающий варган. Соло-гитарист продемонстрировал умение играть и тэппингом, и слайдом, да и остальные участники группы были на высоте. Покидали сцену они с застенчивыми улыбками, явно довольные и своим выступлением, и публикой.

Небольшой перерыв; сцена отдана во власть техников, занятых установкой аппаратуры… Почти никем не замеченный, появляется бородач с грустным лицом, берет в руки гитару, и вот тут начинается магия. Восхищенные крики толпы не оставляют сомнений в том, что это именно Сеппи, гитарист «Кармы». Тот улыбается, делает ручкой, и, очевидно, довольный звуком, удаляется в закулисье с тем, чтобы привести остальных – басиста Матте, барабанщика Стеффена и клавишника Нормана. С минуту они стоят, обнявшись и о чем-то переговариваясь, а затем начинают играть. Первая композиция – Pachyclada с альбома «Soma» 2012 года (как, впрочем, и абсолютное большинство из прозвучавших на концерте). Поднимаются космические ветра, и, кажется, весь индуистский пантеон обращает свои заинтересованные взоры на один из залов клуба da:da:. А за спинами музыкантов мелькают золотые рыбки, дожди и снега, огонь, цветение сакуры – словом, все то прекрасное, что могла видеть ваша душа за все время своего внутреннего путешествия. Сеппи и Матте играют, закрыв глаза и раскачиваясь в такт музыке, а клавишник напоминает алхимика, склонившегося над своим столом, уставленным склянками со снадобьями и зельями. Мелодия, которую он выводит, звучит как плач маяка.

Композицию Ephedra (на случай если названия вам ни о чем не говорят – пока что это всё растения, обладающие психотропным эффектом) публика узнает с первых звуков и встречает восторженным ревом. Кое-где от покачиваний головой переходят к слэму, да и сами музыканты начинают пританцовывать. Ahimsa (это, кстати, уже не растение, а обет непричинения вреда всему живому) встречена еще большими воплями радости; по окончании композиции музыканты жестами показывают, что отдали сердце публике.

Ближе к концу сета самые истовые «каменщики» организовывают мош-пит, появляются и рукоплаватели. Порой они забираются на сцену – благо невысокая – и прыгают в толпу. Музыканты посмеиваются, но видно, что такой эмоциональный прием им по душе. «You guys fucking awesome, we love you!» - с трогательным немецким акцентом кричит в микрофон Матте.

Группа покидает было сцену, но толпа требует: «Шива! Шива!», и музыкантам приходится вернуться. Перед бисом они опрокидывают по стопке за здоровье публики, будущий успех разогревавших их команд, Петербург и всех индуистских богов. После двух композиций у Сеппи рвется струна, но техники просят всех не расходиться. «We have only one guitar ‘cause we travel by train; now we will have to fix it…», - извиняется Матте. После исправления сей неполадки публика получает-таки вожделенного «Шиву». Всеобщему безумию нет предела, да и сам Шива наверняка вновь заходится в своем космическом танце.

Зрители покидают зал если не с полностью очищенной кармой, то, по крайней мере, с ощущением полного удовлетворения, спокойствия, легкости, которое могут подарить, пожалуй, только эти великолепные немцы. Но если вас не было в числе пришедших на концерт 12 июня – не отчаивайтесь: группа пообещала вернуться в следующем году. А если уж немцы обещают – они обязательно сделают.


Текст – Ирина Сильянова
Фото – Светлана Карлова

IMG_1230
IMG_1241
IMG_1272
IMG_1287
IMG_1289
IMG_1330
IMG_1404
IMG_1425
IMG_1431
IMG_1484
IMG_1486
IMG_1499
IMG_1505
IMG_1552
IMG_1577
IMG_1673
IMG_1699
IMG_1734
IMG_1736
IMG_1740
IMG_1750
IMG_1785
IMG_1801
IMG_1890
IMG_1953
IMG_1956
IMG_1958