Мотопробег отчет.

motoprobeg.jpgК поездке готовились заранее, точнее, за неделю до отправления, как только пришла идея пробега. Маршрут пробега представлял из себя дорогу до Мурманска, затем на фестиваль «Студёный берег», с него на мото-слет «Териберка 2012» в Мотовской бухте, потом в неспешном ритме на фестиваль «Rock & Road», известный многим как Гирвас, под Петрозаводском.

Старт состоялся 3-го числа месяца июля большой компанией в 4 мотоцикла («Вулкан», «Брос», «Африка» и «Доминатор») и 6 носов (я с Олей, Саша с Ирой и два Димы из братской республики Беларуси). Из гаража выскочили на КАД и колонной помчались по Мурманской трассе на север. Шли быстро, обгоняя медленные автомобили, радовались солнцу и встречному ветру, останавливаясь лишь на заправках.

Но через 400 км, под Петрозаводском, нам пришлось распрощаться с друзьями, так как я и Саша хотели девушкам показать этот славный город, а Димы торопись в Кемь на вписку к другу. Попрощавшись, ребята поехали дальше разведывать дорогу, а мы - есть шашлыки на набережной. Город не изменился за пять лет, что прошли с моей последней поездки туда. Те же разбитые дороги, как после войны, в которых и внедорожники могут застрять. Попетляв ,мы выехали на набережную, сняв лишнюю экипировку, ознакомились со скульптурой «Рыбаки» (или как-то так) подаренной городу американским скульптором, деревом желаний и ещё множеством странных арт объектов, и все это - под шашлыки и квас. Ночевать в городе не хотелось, и мы решили доехать до места, где через две недели будет проходить фестиваль «Rock & Road».

Утром 4-го июля, когда до Мурманск оставалось 900 км, случилась первая поломка. Слетело крепление тросика сцепления в рукоятке у моего «Вулкана», но через 20 минут мы справились с этой неполадкой. До Кеми доехали быстро и на заправке познакомились с супружеской парой из Англии, ехавших на «Харлее» в Москву. После недолгого разговора отправились дальше. Нам предстоял интересный участок пути - 250 км дороги без заправок с участком ремонтируемой дороги километров 20, а у нас только одна 5-ти литровая канистра на двоих. Шли аккуратно и не гнали, на ремонтируемом участке стояла такая пыль, что дальше 15 метров ничего не видно, но мы его прошли без происшествий. Только Санёк на «Бросе» обсох и залил себе весь бензин, а я дошёл до заправки на одном честном слове и остатках паров бензина в баке, но доехал. =)

Заправив себя и коней, мы продолжили путь из Зеленоборска. Больше ничего интересного не произошло, и в 5 утра 5-го числа мы приехали в Мурманск к Саше домой. Весь этот и следующий день мы отдыхали, окультуривались, встречались с друзьями (оба Димы, Варлок с Яной и Сорока), которые приехали в Мурманск раньше нас. Узнали, что местные власти отменили «Студёный Берег», немного огорчились, но и только. Побывав на водолазной базе и посидев в настоящей барокамере, отправились на вписку готовиться к поездке на Мотовскую бухту.

В субботу 7-го числа я с Олей (Саша с Ирой по делам остались в городе) отправился дальше на север. По дороге посетили два военных мемориала, проехались по тем местам, где зимой я работал в командировке. Начался ливень, но нам не привыкать. На КПП нас попробовали отговорить от поездки и предложили переждать непогоду в кемпинге, который совсем рядом, но мы не за этим приехали на север. Выслушав советы, мы сразу свернули с асфальта на грунтовку и поехали к нашей цели. Целых 40 км жуткой дороги под дождем с крутыми подъёмами и спусками и горным перевалом. Изредка нас обгоняли «Кросачи» и «Эндурасты», которые тоже ехали на слёт. Из всей дороги очень запомнился один момент, когда мы штурмовали очередную высоту по узкой полоске пригодной для моего мота земли, проходившей в полуметре от обрыва (ближе к скале было не подойти, так как был велик шанс разбить картер о камни на дороге).

Мы въехали в облако, несколько минут видимость отсутствовала, а потом мы вырывались навстречу солнцу и чистому небу, чтобы затем опять спуститься в мир серости и дождя. На последних километрах пути нас догнали два джипа, и мы с ними продолжили путь. Когда мы въехали на территорию слёта, многие нас встречали радостно-удивленными криками, так как думали, что мы не пройдём эту дорогу и свернём назад, мы же ехали на скромной 400-ке. =) Но мы доехали, поставили палатку и предались купанию в Баренцевом море, отдыху и общению с друзьями. На следующий день подъехал Саша с Ирой, и мы полезли обследовать немецкие огневые точки, а ребята на более проходимых мотоциклах отправились на самую северную точку России – полуостров Рыбачий.

Воскресенье нас порадовало сухой и солнечной погодой. По пути мы заехали на военное кладбище в городе Печенга, прокатились до заполярного и домой. А в Мурманске нас ждала баня!
Во вторник 10-го числа мы покинули гостеприимный Мурманск и отправились в обратный путь. Шли не торопясь, получая от дороги удовольствие, и в 5 утра в четверг мы приехали на место проведения последнего в нашем списке мероприятия. До субботы мы жили в полной изоляции от цивилизации в единении с карельской природой, а потом приехали организаторы из «Night Riders» и наши друзья. Все байкерские мероприятия проходят по одной и той же программе, так что описывать их - дело неблагодарное. А после фестиваля 500 км до дома мы проехали без приключений. Самое приятное - это то, что, когда мы останавливались отдохнуть или сделать фотографии, все проезжавшие байкеры останавливались и интересовались, не нужна ли помощь.
Вот так и прошла наша поездка общей протяжённостью в 3200 км на север и обратно.