King Diamond (20.06.2013, Stadium Live, Москва) отчет и фото



Конец июня месяца ознаменовался грандиозным концертом – возвращением легенды "King Diamond", датского сказочника, продолжателя дела Ганса Христиана Андерсена и наследника Г.Ф.Лавкрафта, культового автора для всех поклонников тяжмета.

Собственно, датчанин должен был отыграть два концерта на Руси-матушке, но в связи с "тех.проблемами" концерт в Петербурге был отменен. Причем инфа об этом просочилась в сеть лишь за день до отмены, и объявление, что билеты на питерский концерт действительны и в Москве, выглядело дикой издевкой над фанатами. Купить билеты на поезд можно было только в "люксы", а на "собаках" немногие решились поехать в "нерезиновую". Впрочем, кто все же доехал до Московии, навряд ли пожалели о своем безрассудном решении...
Итак, место действия – город Москва, близ станции метро "Сокол". Погода будто сама приветствует "слуг Сатаны" из страны великолепного молока – Дании, солнышко светит вовсю, фанаты курсируют по маршруту "очередь - магазин", расположенный от клуба в следующем доме, потребляют напитки различной степени крепости и морально готовят себя к предстоящему действу.

Два часа до заявленного на 20-00 начала. В очереди стоит человек 70, видимо, будний день сыграл свою роль. Но по мере приближения стрелок к 19-00 очередь стала стремительно разрастаться, и, дабы не допустить очередного транспортного коллапса (Ленинградка и так вся перерыта!), было принято мудрое решение: запускать страждущих внутрь. Где их ждал огромный бар с хорошим выбором напитков. :) Но и цены были соответствующими (250 "деревянных" за пол-литра "Короны").

К вящему удивлению, НИКАКОГО мерча обнаружено не было!!! Окромя "винила" по 1000-1500 за штуку. Печаль... Вспомнив, как разлетались в считанные минуты "туровые" футболки на концерте "Kreator", я легко прикинул, сколько денег потеряли организаторы… Одежи нету, магнитики клуба нас особо и не интересуют, поэтому идем к сцене и заходим в практически пустую фэн-зону. Мдааа, вот такого я не ожидал. 7 лет назад легендарная "Горбушка" была битком, а тут "ветер по небу гуляет и кораблик подгоняет". Впрочем, до концерта еще час, и народу явно прибавится. А пока берем в баре напитки и СПОКОЙНО (!) занимаем место в первом ряду, левее центра сцены, которая занавешена полупрозрачной темной скатертью. Кинг верен себе, декорации до начала концерта фанаты видеть не должны...

Вот так номер. Время 8 вечера, а фан-зона зияет огромными проплешинами... В центре только небольшая толпа, а вот по бокам народ чувствует себя совершенно спокойно.

King_Diamond1.jpg King_Diamond2.jpg

Интересно все же, почему время 20-20, так любят музыканты для начала своего сейшна? Вот и сейчас, едва стрелки на часах показали сие мистическое время, в зале, погруженном во тьму, раздается органная подкладка "интро" к самому первому альбому группы "Fatal Portrait", а уж когда грянул голос Короля: "7 years have gone...", мурашки побежали по спине... Занавес, закрывающий сцену, рухнул, зажглись красные прожектора, вспыхнула пентаграмма и перевернутые кресты и на втором этаже (декорации представляли собой смесь из различных альбомов группы) предстали перед ревущим залом Энди Ля Рок, Хэл Патино, Майк Вид, и, конечно же, сам Кинг Даймонд. Не хватало только книги Ионы (the book of Jonah), по которой Кинг на более ранних своих концертах читал текст "интро".

King_Diamond3.jpg King_Diamond5.jpg

История про девочку по имени Молли продолжилась треком "the Candle". Звукорежиссер не подкачал: волны хэви-металлического звука накрывали зал, и в них легко можно было разобрать те или иные партии инструментов, в которые эклектично вплетался неповторимый вокал Кинга Даймонда. А уж когда Кинг взял первую фальцетную ноту, "мое сердце остановилось" от безумной радости. Хвала Творцу, дядька и в свои 57 лет находится в прекрасной форме!
Но, черт возьми, как же мешает кладбищенская решетка на переднем плане сцены!!! Да, это обязательный элемент шоу, но вот фотографировать сквозь нее - адские мучения! Хорошо хоть Хэл Патино и Майк Вид иногда выходят за ее пределы...

King_Diamond4.jpg King_Diamond7.jpg King_Diamond9.jpg

А теперь пора познакомить "бабушку" с рассейскими фэнами - "Welcome Home", и дядька вывозит на сцену инвалидную коляску с восседающей на ней "old bitch". Бросая взгляд назад, вижу восхищенные взгляды людей, прикованные к сцене. Действительно, глаз не оторвать от эдакого ЗРЕЛИЩА! "Бабулька" грозит клюшкой сквозь решетку, а Кинг все "показывает и знакомит ее с домом". Световые эффекты потрясающие, создается впечатление театрального представления в стиле "метал"(наглядный урок, КАК должны выглядеть всевозможные "метал-оперы" вживую!!!).

Вспомнили альбом "Them"? А теперь, как логическое продолжение, вспомним и "Conspiracy". "At the Graves». У могил грустит Кинг о своей младшей сестренке Мисси...
А сложнейшая, почти девятиминутная композиция, перенасыщенная мелодичными "соляками", сопровождается бешеным "хаеротрясением" в партере.

Кладбищенская тематика продолжается следующим треком - "Up from the grave ". Далеко не самый любимый мною трек, с не очень любимого альбома "Graveyard" (хотя история там, конечно, хороша!), вживую, тем не менее, восхитил до предела. А как эффектно смотрелся момент, когда на полузаполненной дымом сцене Кинг имитировал раскопки могил - это надо было видеть!!! Равно как и хоровое пение припева под руководством самого Короля...

King_Diamond8.jpg King_Diamond10.jpg

Не забыли ли мы про актеров второго плана? Ах, забыли. Так вот вам, получайте "Voodoo" с одноименного альбома. Одурманенная африканским колдовством девушка танцует на сцене, а Кинг играет роль верховного божества вудуистской мифологии - Барона Самеди.
"Let it be done". Раньше эта композиция предвещала самый эффектный момент концерта - сожжение самого Короля. К сожаленью, в этот раз не удалось насладиться запахом горелого мяса, зато пока звучал "заговор священника и отчима Кинга", со сцены убрали так досаждавшую нам кладбищенскую ограду...
И вновь песня из далеких 90-х годов, "Dreams". Помнится, у "Арии" песня с почти аналогичным названием представляет собой наивный "медлячок", а в исполнении короля хоррора, "Сны" – это очередная кошмарная история, связанная на сей раз с арахнофобией.

Во время роскошной "Sleepless nights" мы вновь грустили на кладбище вместе с главным героем и взывали к потусторонним силам. А уж как оттягивались на ней сами музыканты...
Мощнейший инструментал ЛяРока, Майка Вида, Патино и Мэтта Томпсона, перерос в коротенькое барабанное соло последнего. Для фанатов – возможность перевести дух и дать отдохнуть натруженным голосовым связкам. Судя по бешеным взглядам окружающих, "крыша уехала в далекие края", и возвращаться явно не собирается. ? Да, собственно, и не надо. Тем более, что следующий номер – песня с последней "нетленки" группы "Give me your soul, please" ("Черные контуры", или же "Shapes of black" в оригинальном варианте).

Легендарнейшая "Come to the Sabbath" из творческого наследия группы "Mercyful Fate" – постоянный номер каждого концерта. Снова ярко-красный световой фон, Кинг дирижирует хором фанатов, Энди ЛяРок услаждает уши мелодичным гитарным соло, а девушка вальсирует в ритме песни с черными свечами в руках.
Ритмично-качевая "Eye of the witch" и людское море танцпола волнами прилива накатывает к сцене в такт композиции, а Хэл Патино, терзая свою четырехструнку, помогает фанатам "трясти маковками".

А сцена-то пуста… Как так? И это уже все??? Да ничего подобного. Мы еще не пели с "Abigail" песен. Как же оставить без внимания такое полотно! И "Family Ghost" рассказывает нам историю жизни старого графа де Ла Фей, из-за которой его потомок теперь вынужден сделать нечто ужасное... Исполнение песни "Evil" стало приятным сюрпризом для многих присутствующих) Жесткие партии ритм-гитары, четкая басовая партия, роскошный вокал Короля, до сих пор снимающего фальцетные ноты, световые эффекты… эта сказка не должна кончаться!!!

Но вновь пустеет сцена, выносят две подставки под акустические гитары, и появляются три всадника в черных плащах. Их имена хорошо известны всем присутствующим. На втором этаже декораций, у лестницы, стоит Король с девушкой, и пронзительное акустическое вступление вновь бросает нас в середину 19 века, когда происходит действие альбома "Abigail" - "Black Horsemen". Песня обыгрывается на сцене от и до. Кинга сталкивают с лестницы, Мириам корчится в предродовых мучениях, дитя Зла - Эбигейл, появляется на свет, ну и так далее... Строчки же: "That's the end of another lullaby, Time has come for me to say goodnight" становятся "пророческими". И пока Майк Вид доигрывает свое соло, Кинг быстренько покидает гигант-клуб "Stadium Live", подписав одному из поклонников шикарную коллекцию винила.

King_Diamond11.jpg

Часто пишут "время пролетело, как один миг". Вот теперь я понял полностью, что значат эти слова. Действительно, почти полтора часа пролетели совершенно незаметно. Хотелось еще и еще смотреть на это феерическое шоу, но...

Скажем "СПАСИБО!" Королю за неповторимый июньский вечер, и ждем его снова в гости... Еще не все истории рассказаны, не все песни спеты.
Кстати, как стало известно, Король подписал контракт с "Metal Blade" еще на три альбома. Надеемся, что еще не раз сердце содрогнется от ужасных историй короля "шок-рока", а мозги напрягутся в разгадке очередного философского подтекста "рассказа на ночь". В общем, ждем Кима Бендикса Петерсена, в гости еще много раз.

Текст и фото – Алексей Потехин