Громкий дебют The Nomad. Приговор человечеству



The NomadThe Nomad заявили о себе дебютным альбомом, с ходу задав высокую планку. Желая представиться, музыканты нередко выносят на суд публики просто лучшее из того, что написано за время существования коллектива, но The Nomad подошли к делу гораздо серьезнее. Альбом Victim of the Evolution – качественная концептуальная работа. Правда, со своей атмосферой.

Оформление обложки уже заставляет притормозить и не пройти мимо. Улыбайтесь чаще, это всех раздражает. В данном случае нас решила одарить улыбкой огромная горилла за обеденным столом. Романтика, вино, свечи, дворецкий. Перед улыбчивым монстром блюдо, на блюде мертвая человеческая голова с выглядывающими наружу мозгами. В интерпретации The Nomad мозг человека – корень зла, поэтому он должен быть уничтожен. Мыслительный аппарат homo sapiens заканчивает земной путь как деликатес в меню антропоморфного животного в костюме и при галстуке. Овсянка, сэр!

Слушателя ждут девять мощных, напористых треков, бодрящих и щемящих, как печальная новость, рассказанная вам по телефону. В альбоме звучит мотив саморазрушения и внешнего, вселенского, космического ужаса. Путь начинает интро, мелодия тревожных перемен. Эстафету перехватывает неизбежность стремления к пропасти в Last Breath, песне об авиакатастрофе. Видимо, артистам близок выбор тем для композиций по методу Нейтана Эксплоужена из Dethklok – в нескольких сериях «Металлопокалипсиса» он наговаривает на диктофон гениальные мысли вроде «Идея для песни – убийство. Человека убивают и пожирают за шведским столом».

Faceless – атмосферная, гнетущая вещь, впечатляющая, с яркой, запоминающейся мелодией, в Faceless гитара хватает за сердце с первых секунд. Purifying Fire пронизана обреченностью, неприятием и омерзением. Appreciate Your Life – ода забытому инстинкту самосохранения. Отлично показывает склонность The Nomad к нехитрой, но складной лирике. Хоть петербургская команда и выбрала для своего творчества английский язык, тексты вполне понятны, однако нисколько не примитивны, все в меру. Вопиющий о вечном и страшном экстрим-вокал органично вписывается в музыкальное полотно. In Search of God – это погружение в безумие, где нет чувств, есть лишь тьма и одиночество, стремление к страшной истине любой ценой.

О композиции Died in a Womb нужно сказать особо. Вы много знаете песен, написанных от лица погибшего, но не по годам развитого эмбриона? А это как раз такой случай. Трагедия зародыша, загубленного в утробе. Тут даже вместо мрачняка социальная тематика. «Your high is my damnation», - обращается бедолага к своей матери. Когда в 2007 году наше государство решило конкретно заняться демографическим вопросом, среди граждан распространяли в качестве агитационных материалов в том числе листовки «Письмо вашего еще не рожденного ребенка»: «Дорогие мама и папа! Помните, что сигарета, дым от нее, пиво, алкоголь и, конечно, всякие там наркотики губительны для моих зарождающихся клеток!» Вот и The Nomad призывают, так сказать, проявить сознательность: «Inside the body called my Mother I start to die until the birth».

Death Rising from the Earth – квинтэссенция всего, о чем говорится в альбоме. Лирический герой пребывает в тупике, все вокруг гнетет и давит, выхода нет, любые телодвижения бесполезны, выбраться можно только слишком дорогой ценой, поэтому продолжается мучительное прозябание. Важен мотив некой зловещей силы, что безотрывно за нами наблюдает и равнодушно играет судьбами: «Constantly watching us someone’s staring eyes». Люди по сравнению с этой инкарнацией Большого Брата жалкие создания, которые не в силах победить злой рок. Гибнет не только лирический герой, все мироздание подходит к своему логическому завершению: «I saw death rising from the earth, deadly harvest is real».

Заключительный трек Victim of the Evolution, давший название альбому, заслуживает особого внимания. Действительно хорошая песня о всесильном герое, венце творения, опытном и много повидавшем на своем веку, «crown of evolution on Earth». Но мозг человека, причина всех бед, делает свое черное дело – саморазрушение берет верх над всем. Шибко умные страдают, потому что сами загнали себя в угол. Такая вот грустная история. Ключевыми треками альбома можно назвать Faceless, Died in a Womb, Death Rising from the Earth, Victim of the Evolution.

При прослушивании релиза возникает ощущение, что музыканты выбрали для себя набор, пусть и весьма широкий, определенных приемов и ходов и не хотят выходить за его рамки. Стремительные гитарные соло на повышенных тонах есть в нескольких песнях, и особого разнообразия в них не чувствуется. Есть повторы и монотонность, которые, впрочем, не дают права вешать на эту работу ярлык со знаком минус.

В целом альбом очень даже получился. Есть пара всерьез цепляющих вещей, которые хочется послушать еще много раз, есть хорошие мелодии, вокал прекрасно подходит к теме работы. На протяжении всех девяти треков поддерживается единство атмосферы и настроения, напрочь отсутствует разнобой, когда одна-две вещи выбиваются из истории. Все продумано, как следует исполнено и записано.

Victim of the Evolution заставляет задуматься о пути человечества, о том, куда ведет эволюция. The Nomad несут в себе обличение, презрение к человеку наших дней, мрак, отсутствие перспективы и надежды на светлое будущее. «You are sentenced to death by fire», - оглашают они приговор человечеству. Человек подчинил огонь, стал возделывать землю, в развивающейся черепной коробке зашевелились амбиции. Сегодня в новостях по всем каналам сообщения о войнах и революциях. А что смогут современные хилые очкарики, если декорации благополучия рухнут, если настанет время серьезных испытаний? Какой там прогресс! Все мы жертвы эволюции. Вопросы, которые поднимают музыканты, далеко не новы, но, послушав альбом, хочется, обращаясь к The Nomad, воскликнуть: «Хорошо сказано!»

Оценка 4 по пятибалльной шкале.

 

Александра Прозорова