Бал-маскарад «Сон в белую ночь»: интервью с организатором



Сон в белую ночьВпечатления от бала-маскарада «Сон в белую ночь» навсегда останутся в памяти. Пообщаться с создателями таких магических праздников всегда интересно.
Организатор мероприятия Ольга согласилась рассказать читателям портала о возрождении маскарадной традиции и поделиться своими мистическими взглядами.

Как появилась идея создания бала-маскарада «Сон в белую ночь»?

Идея фантазийного Бала-Маскарада возникла в 2009 году. Мы решили создать новый формат мероприятия и расширить границы клубной вечеринки до постановочного шоу в сочетании с бально-танцевальной программой в дворцовых интерьерах. До того, как мы создали «Сон в Белую Ночь», в нашем городе проводились балы с исключительно танцевальной программой, которые рассчитаны в основном на членов танцевальных студий. Гостям нашего бала совершенно не обязательно иметь танцевальную подготовку, ибо мы проводим специальные танцевальные мастер-классы непосредственно перед мероприятием и во время самого бала-маскарада. Кроме того, программа «Сна в Белую Ночь» эклектическая и объединяет в себе как классику, так и современность. Таким образом мы возрождаем традиции маскарадов эпохи Екатерины II и одновременно модернизируем эти традиции: программа бала-маскарада включает в себя не только танцевальный блок, а также шоу-программу, сценические и танцевальные постановки и различные развлечения для гостей. Мы создаем иллюзорный мир волшебства, который существует в фантазийном пространстве.

В «Белую ночь» на бал приходят мифические персонажи. Мифология какой цивилизации вам близка и почему? Античность, Древний Египет, Скандинавия, Древний Восток? Какой мифический персонаж вам особенно интересен?

Если говорить о Бале-Маскараде, то идея Маскарада «Сон в Белую Ночь» базируется на эксклюзивно разработанной истории, в основе которой - легенда о славянских мифологических персонажах Мороке и Мерцане. Мы придали персонажам Мороку и Мерцане собственный миф, и таким образом «Сон в белую Ночь» стал некой квинтэссенцией мифологий всех времен и народов. По легенде бала-маскарада раз в год, когда наступает белая ночь и сумерки соединяются с рассветом, Морок и Мерцана созывают на волшебынй бал-маскарад всех сказочных существ из разных миров.

Сон в белую ночьМеня как режиссера более остальных привлекают мифология Древнего Египта и Древней Греции. Египет – родина всего, что мы связываем с магией, это бесконечная и благодатная почва для творчества и вдохновения. Египетская тема тесно связана с Петербургом.

Культ Диониса из Древней Греции – с его тайными, дикими обрядами поедания плоти и распития крови диких животных вместе с риутальным красным вином, его культом умирания и воскрешения из мертых к вечной жизни. Одновременно с этим – симпосуимы – эдакие древнегреческие «масонские встречи» со своими обрядами, играми, основой которых была традиция отвлечения от мирских забот и обычной жизни, где можно было условно почувствовать себя другим человеком. Это традиция – «укрыться» в тайном обществе, скрыться «под маской» - безусловно, находит свой оклик в стилистике некоторых мероприятиях «Сумеречного Лоджа». Ведь мы не случайно определяем себя как территорию мистерий!

Однако моим самым любимым мифологическим персонажем является Персефона, супруга Аида. Этот символический союз является для меня бесконечным источником вдохновения.

В маскарадной традиции Венеции есть свои традиционные маски-персонажи. Какой персонаж классического венецианского карнавала вам интересен?

Я с завидной педантичностью использую в своем творчестве образ двух классических белых масок «Доктора Чумы». Как известно, исторически маска «Доктор Чума» со своим длинным носом имела практическое назначение – доктора во время эпидемий чумы помещали в «клювах» этой маски различные масла с целью предохранения от заразы. Образы двух мрачных призраков в черных плащах и белых масках с длиными носами я использую в своих фильмах, клипах и постановках как образы двух превратников между миром реальным и потусторонним. Именно поэтому именно эти две маски можно видеть на логотипе «Сумеречного Лоджа» рядом с голубой розой – символом не только романтизма эпохи Новалиса, но и символом тайного и загадочного.

На балу гостям является Морок – хранитель сновидений. Снился ли вам сон, который до сих пор остался в памяти? Можете поделиться рассказом о таком сне с читателями портала?

Сновидения – это основной лейтмотив всего моего творчества. Я определяю себя режиссером-сюрреалистом. При этом я не рассматриваю сон как физическое явление. За основу я беру сновидения, где события, явления и образы развиваются в нереальных, фантасмагоричных, порой устрашающих, а порой удивительных условиях. Поэтому, условно выражаясь, весь продукт воображения – это сновидения. Вполне себе запоминающиеся при желании.

Происходили ли в вашей жизни мистические события?

Да. Происходили и происходят. Я определяю для себя конкретные знаки, предвосхищающие появление подобных событий. Многие склонны определять это развитой интуицией.

Сон в белую ночь Интересна ли вам готическая субкультура?

Если имеется в виду само явление, а не конкретные местечковые тусовки, то да, интересна. Мне как режиссеру вообще все интересно – это специфика профессии.

Какие артисты могут принять участие в выступлениях на вашем мероприятии? Как проходит отбор артистов?

К нам в продюсерский центр «Сумеречный Лодж» могут обращаться совершенно все артисты –у нас много проектов и много планов. Мы не только организуем ежегодный бал-маскарад «Сон в Белую Ночь», но также проводим различные мероприятия, вечеринки, занимаемся видео- и кинопроизводством.

С какими трудностями пришлось столкнуться при организации мероприятия?

Трудностей всегда хватает и каждый раз новых. Так что мы никогда не скучаем и закаляем волю!

Когда планируется следующий бал-маскарад? Будут ли сюрпризы для гостей?

Уже с конца осени мы начнем подготовку к новому Балу-Маскараду, который планируем на лето 2015 года.

Ольга Твайлайт, генеральный директор ПЦ «Сумеречный Лодж», креативный продюсер и режиссер Бала-Маскарада «Сон в Белую Ночь».


Беседовала с организатором - Елена Руденко
Фотографии Ирины Паниной