Arch Enemy в Москве (27 сентября 2014)



Arch Enemy27 сентября хлебосольную Москву посетили аж в четвертый раз в своей истории легенды melodic-death-metal, группа Arch Enemy. С собой шведы привезли свежевыпущенный альбом War Eternal, а также новую вокалистку - Алиссу Уайт-Глазз, известную по работе с группами Тhe Agonist и Kamelot, и молодого мастера гитарных партий - Ника Кордла.

Днем молодые представители "Заклятых Врагов" прогулялись по столице: для обоих это был их первый (и, надеюсь) не последний приезд в Москву, а вечером вся честная компания должна была показать живьем, что же "Арчи" представляют из себя в своем новом составе...

ГлавClub, что на Ленинском проспекте, сиял огнями, призывая окунуться в свое нутро, и в районе восьми часов вечера толпы металлистов всех возрастов и полов заполонили уютное фойе и заняли места в танцполе или у бара - кому что было интересно. Из мерча были замечены футболки 6-7-ми видов, влет разбирающиеся поклонниками "тяж-мета", и магниты.

Шоу началось ровно в 20-00 (какая пунктуальность!) с support-act. В качестве разогрева была выбрана молодая российская группа Abdication. Большая часть металлистов за время выступления ребят тусила в баре, и совершенно зря. Группа показала, что "не оскудеет земля Русская талантами". Техничный англоязычный мелодик-дэз как нельзя кстати подходил в качестве разогрева. Правда, в перерывах между песнями вокалист нес со сцены всякую пургу (наподобие "коровьего апокалипсиса!"), но, впрочем, был весьма самокритичен. Звук вполне себе неплох, музыка тяжелая и быстрая, в общем, разогрев прошел "на ура!". Отыграв всего 5-6 песен, ребята удалились со сцены, уступив место главным героям субботнего вечера, ждать которых пришлось еще минут эдак двадцать.

Стрелки часов показывали 9 вечера, когда в искусственно затемненном зале раздались аккорды "интро" - Tempore Nihil Sanat, и зал восторженно взревел, приветствуя долгожданных гостей. Адриан Эрландссон, известный по работе еще с Cradle of Filth, занял место за барабанной установкой, усыпанной тарелками, аки рождественская елка лампочками, и шведы начали свой концерт с Enemy Within.

И сразу же проявился главный косяк концерта. Вокальная линия оказалась просто проваленной! Доминирующая линия баса напрочь перекрывала все остальное. И если гитарные экзерсисы Майкла Эммота еще как то выделялись, то голос Алиссы звучал совсем глухо.

К счастью на "Вечной Войне" - второй песне концерта - все более или менее пришло в норму, но все же оценить голос девушки в полной мере не удалось.
А ведь это был, пожалуй, главный вопрос: удалось ли Алиссе в достаточной мере заменить легендарную Анжелу Госсоу.

Девушка очень старалась, факт! Гроул в ее исполнении, насколько удалось оценить в немного кашеобразном звуке, хорош. Работа с залом просто великолепна: раскачивала народ эта невысокая худенькая девушка прекрасно. А длинный разноцветный хаерхаер летал с одного конца сцены к другому. Совершенно невозможно было спокойно стоять и смотреть на неистовое хаеротрясение Алиссы во время соло-партий других музыкантов. Танцпол кипел как варево в ведьмином котле. То и дело поднимали на руки то одного металлиста, то другого, и колбасящееся тело совершало "путешествие" по "волнам рук танцпола".

Немало способствовал такому оттягу и грамотно составленный сет-лист, где новые песни перемежались старыми боевиками типа Revolution Begins или No Gods, No Masters, во время которой Алисса призвала зал попрыгать вместе с ней, и фанаты радостно поддержали призыв вокалистки, сотрясая пол ГлавClub’а.

Можно отметить еще и отсутствие Кристофера Эммота. Эх, что-то не поделили братья в творчестве, а жаль. Было весьма интересно наблюдать за "гитарной дуэлью" Майкла и Криса...

Световые эффекты не поражают воображение, зато какой драйв!!! Музыканты не дают ни малейшей передышки залу. Шарль д’Анжело и Майкл Эммот, стоя друг напротив друга, играют свои навороченные партии, не забывая мотать гривой волос, Ник Кордл почти не покидает правую часть сцены, ограничиваясь им же самим очерченным границам, Адриан Эрландссон бешено отрывается за барабанной установкой (аж мозоль натер на пальце), а Алисса - само воплощение брутальной женственности - играет роль эдакого дирижера для сошедших с ума москвичей и гостей столицы. При этом с лиц музыкантов не сходят довольные улыбки.

Хоровое пение We Will Rise - предвестник окончания концерта. И действительно, пара выходов на бис, и, как финальный "гвоздь программы", - Nemesis!!! Ох, что творилось в зале на этой песне...

Неизменный поклон, фото с бушующим залом на память, выкидывание в толпу медиаторов и палочек, сточенных "под ноль", и сет-листа концерта - все как обычно. Как и привычное чувство грусти в такие моменты: "Все? Уже кончилось?.."

Впереди у группы - Северная Венеция и продолжение российского гига, с "Вечной Войной"...

Запись в инстаграмме Алиссы "Москва, это было ошеломительно!" на чистом русском языке - пожалуй, лучшая характеристика концерта "Заклятых Врагов", состоявшегося сентябрьским вечером 2014 года.

Сет-лист концерта:

(Intro) Tempore Nihil Sanat (Prelude in F Minor)
1. Enemy Within
2. War Eternal
3. Ravenous
4. Revolution Begins
5. My Apocalypse
6. You Will Know My Name
7. Bloodstained Cross
8. Under Black Flags We March
9. As the Pages Burn
10. Dead Eyes See No Future
11. No Gods, No Masters
12. Dead Bury Their Dead
13. We Will Rise

Бис 1:

(Intro) Khaos Overture
14. Yeasterday Is Dead And Gone
15. Blood on Your Hands
Бис 2:
16. Snow bound
17. Nemesis
18. Fields of Desolation


Фото и текст – Алексей Потехин

1URdv1Felo4
9R5fMcDiMic
Cn-AHTpffTU
FRd9UUp7OLY
HuLMu5xUhig
IomaCFigrwg
LWk7KvTrHJQ
oxpVfJfSfTk
pVXfLrTkN9c
q8LafgrgXDM
X2SZc7jZ96o