Aesthetic Perfection - Til Death (2014)



Aesthetic Perfection - 'Til Death

Новый альбом калифорнийской ebm/dark-electro группы Aesthetic Perfection "'Til Death" стал доступен для прослушивания 31 января на официальном сайте “Revolver Magazine”. Создавший проект в 2000 году Дэниел Грейвз все дальше отходит от первоначального aggrotech звучания в сторону synthpop и futurepop в духе Faderhead, с которыми, кстати, группа вскоре отправится в тур по Европе. Это первый после “Close to Human” альбом, полностью записанный и сведенный самим Грейвзом, и вокруг него уже разгораются нешуточные баталии среди фанатов и критиков, подогреваемые самим музыкантом: «Война началась. Фанаты жалуются, что звук совсем не похож на “A Violent Emotion”. А на какой стороне ты?», - спрашивает он на официальной странице Aesthetic Perfection.

“A Violent Emotion” – это на данный момент лучший, по мнению поклонников, альбом группы, настоящий сочный и крепко сбитый агрессивный ebm со всеми вытекающими – жесткими битами, дисторшированным вокалом и текстами о старом добром насилии.

Уже в релизе “All Beauty Destroyed” Дэниел показал, что не стоит замыкаться в одном жанре, добавил чистого вокала и сделал звучание более легким для восприятия. В новой своей работе “’Till death” он, кажется окончательно перешел на сторону «зла», полностью отдавшись заигрыванию с клубными битами и дразнящими клавишными партиями в стиле Lady Gaga. Мы, конечно, на стороне мистера Грейвза: его маркетинг-стратегия и активность в социальных сетях подкупают. Вы ждали возвращения к ebm, ярости лучшего, по мнению многих, релиза группы? Но Дэниел – не из тех, кто трепетно относится к границам жанра, его скорее забавляют ярлыки, которые присваивают группе с момента выпуска “’Till death” – “industrial pop”, “pop-ebm”, “dark electronic pop” и прочие. Хотя своеобразная удочка была закинута ранее – в виде трех клипов на трэки с альбома, никто до конца так не мог поверить в то, что это и есть новый Грэйвз, этот “Big Bad Wolf” из одноименного клипа. Конечно, это безобразие – использовать заезженную тему мексиканского Дня Мертвых на обложке, но мы не будем осуждать за это мистера Грейвза, как и за «копирование» имиджа Shiv-R, в котором недавно обвиняли группу. Начинка на деле оказывается интереснее, чем обещает обложка.

Открывающий альбом трэк “Happily Ever After” – этакий мрачный вариант свадебной клятвы, зловещие колокола, маршевое звучание ударных, срывающийся на крик и шепот голос Грейвза. Прекрасная игра смыслами: День Мертвых и день свадьбы, в которых жених и невеста клянутся в верности до гроба. После прослушивания альбома до конца может показаться, что, записав с Combichrist и [X]-RX трэк “FVCK INDVSTRIAL”, Дэниел решил буквально продемонстрировать это заявление: “Lights Out (Ready to Go)”, “Big Bad Wolf” и “Antibody” – настоящие поп-хиты от dark electro. “Death Rattle” – это как бы легкий кивок в сторону “A Nice Place To Visit”, а “Showtime” – исполненный тревоги индастриал-вальс, в котором Дэниел призывает: “Enjoy the show, cause you’ll see who I really am”. Первые полминуты звучания “New Black” могут напомнить совсем не новый, хорошо знакомый стиль Aesthetic Perfection, но не тут-то было: почти дабстеповые элементы и чистый вокал все-таки перевешивают, это действительно «новый черный» для Грейвза. Прекрасную точку в альбоме ставит мрачная “Lovesick” – специально для любителей кольцевой композиции, она соотносится с первой “Happily Ever After”: по контрасту с дискотечным звучанием основных трэков мы получаем нежную, медленную композицию в духе Depeche Mode в конце.

Как бы там ни было, если Вы остаетесь приверженцем былой бескомпромиссной ярости Aesthetic Perfection или поддались очарованию нового industrial pop релиза, оценить изменения в живых выступлениях группы вы можете уже этой весной – 15 марта в петербургском клубе “Backstage” или в московском “Rock House” 16 марта.

Ольга Цветкова