65daysofstatic (1.02.2014, А2)




Когда слова становятся лишними.

65daysofstatic (в переводе – 65 дней радиопомех) – это удивительная четверка из английского города Шеффилда, исполняющая квинтэссенцию мат- и пост-рока и электронного звука.
Группа была образована в 2001 году, широкая же известность пришла к группе значительно позже, только в феврале 2004-го коллектив отправился в свой первый тур по Великобритании. Успех был вовсе не моментальным или стремительным – 65daysofstatic прошли долгий путь от изначального трио с маленькой арендуемой студией, отсутствием возможности стабильно и часто играть, достаточно туманными перспективами до теперешнего квартета с единым, сильным звуком и залами восторженных фанатов по всему миру. “The Fall of Math”, дебютный альбом, был выпущен в 2004 году. «Саундтрек иного измерения, где рок и электроника равны», - так характеризовали эту пластинку критики. Альбом же стал настоящим прорывом и успехом для команды. С момента основания состав группы менялся неоднократно, из первых участников остались двое - Пол Волынски («голова» электронной секции, гитара) и Джо Шрюсбери (гитара, клавиши), бас-гитаристом на сегодняшний день является Саймон Райт, а ударником – Роб Джонс. Главная отличительная деталь 65daysofstatic –использование шумов радиопомех в треках (наиболее ярко это можно услышать на первых альбомах группы - “The Fall of Math” и “One Time for All Time”).

Их творения (да, это действительно творения, потому что каждая композиция по-настоящему уникальна, каждая пропитана индивидуальными, особыми звуком, только ей одной принадлежащими эмоциями, ощущениями) невозможно однозначно отнести к конкретному направлению. Мало кто способен столь потрясающе «проводить» электронные сэмплы в «оживший» звук, объединять в общую «картину» множество совершенно разных эффектов и совмещать музыкальные размеры и ломаные ритмы так гармонично, как это делают 65daysofstatic.

Концерт 31 января в клубе “А2” стал долгожданным событием для питерских поклонников 65daysofstatic. Хотя, скорее, не только для постоянных фанатов творчества группы, но и для ценителей музыки как таковой. Одна из причин – вышедший в прошлом году альбом “Wild Light”, композиции с которого должны были попасть в сет-лист концерта, наравне со старыми и всеми любимыми треками.
Концерт начался около девяти часов вечера, однако эта почти часовая задержка лишь «подогрела» публику. В отличие от концертов других исполнителей, до момента начала никто без остановки не скандировал “sixty-five”, не кричал, не было пьяных фанатов, то заваливающихся на окружающих, то предлагающих вместе ждать выхода группы – нет, все было совсем по-другому. Зал был буквально заполнен ожиданием, предвкушением чего-то совершенно необычного, яркого, полного невообразимого драйва и новых впечатлений. И ведь действительно, если музыка 65daysofstatic способна создать качественно новую атмосферу для каждого слушателя, то уже до начала концерта можно было с уверенностью сказать, что равнодушным в этот вечер не уйдет никто.

Первой прозвучала композиция “Heat Death Infinity Splitter”. Завлекательный и обволакивающий звук. В какие-то мгновения мне казалось, что я стою вовсе не на концерте, а встречаю рассвет, находясь вне известных понятий времени, пространства, что вокруг меня, как в диафильме, постоянно меняется обстановка, пейзаж, что есть только я, образы моих ощущений, эмоций и музыка – даже не просто музыка, а непрерывный звук всего, что происходило, происходит и произойдет со мной.

Я стояла в самых первых рядах и видела, с какой отдачей музыканты играли. Пол Волынски переходил от гитарных рифов к электронным сэмплам, Саймон Райт со своей неповторимой и яркой игрой на бас-гитаре, не давал публике отвлечься, Джо Шрюсбери с потрясающей легкостью и свободой брал ноты то на клавишах, то на гитаре, Роб Джонс выбивал, казалось бы, ритм самой жизни – такой яркий и не замирающий ни на секунду. Одним словом, энергия была в каждом звуке, вылетавшем из усилителей.
Я не знаю, с чем можно сравнить этот концерт – с путешествием сквозь материи мироздания или взглядом в свой собственный внутренний космос, с бескрайним и спокойным морем или с бурной горной рекой… Да и субъективны будут все эти сравнения. Ведь никогда нельзя быть уверенным, какие ощущения могут возникнуть у людей, когда музыка заполняет сознание, а слова становятся лишними.

Текст – Анна Воскобойникова
Фото – Светлана Карлова

IMG_6397
IMG_6403
IMG_6415
IMG_6440
IMG_6445
IMG_6447
IMG_6449
IMG_6453
IMG_6457
IMG_6468
IMG_6472
IMG_6536
IMG_6545
IMG_6574
IMG_6612
IMG_6618
IMG_6633
IMG_6634
IMG_6670
IMG_6721
IMG_6790
IMG_6798
IMG_6815
IMG_6864
IMG_6998
IMG_7001