27.04.14. NECRODELIRIUM (SEVEN CLUB, Москва)



DSC_4749.jpg27 апреля в московском SEVEN CLUB проходил вечер блэк-металла, посвященный приезду гостей из Швеции, родины этого андеграундного направления, группы NECRODELIRIUM. В концерте приняли участие SWAMP, МЕТАPHORIZON, KARTIKEYA, WANDER, Nefas и Point of Rebirth.

NECRODELIRIUM – проект музыкантов известной шведской блэк-металлической команды FRANTIC AMBER, Сандры Стэнсен и Эрика Ройджаса, созданный в 2013 году. Группа играет мелодический «блэк». Одной из отличительных черт этой команды, своеобразной «изюминкой» является наличие женского экстремального вокала. В прошлом году музыканты уже посещали нашу страну. В рамках второго российского тура группа планирует выступления также в Твери, Туле, Новомосковске, Мичуринске, Воронеже и Липецке.

Нашему корреспонденту удалось побеседовать с музыкантами незадолго до их выхода на сцену.

Есть ли в Вашем творчестве идеологическая составляющая – характерная черта многих блэк-металлической команд?

Э.Р.: Тонкая линия, которая проходит между жизнью и смертью – то, что нас интересует. И ненависть к тому, что человечество делает с природой.

Как Вы относитесь к стремлению андеграунда к противопоставлению творчества и коммерции?

С.С.: Я считаю, что музыка не должна зависеть от денег. Мы не играем «для денег», и я считаю, что это не правильно, когда люди думают: «вот, музыка популярна, все ее слушают, надо играть что-то в этом духе». Надо играть то, что хочется.

Почему некоторые андеграундные исполнители не дают концертов?

С.С.: Что касается нас, мы любим играть перед публикой. Но те музыканты, которые не дают концертов, скорее всего, просто делают музыку исключительно для себя, и они не хотят делиться с аудиторией своим творчеством.

Некоторые поклонники таких видов блэк-металла, как «тру» или «классический блэк» негативно относятся к мелодичному блэку, называя его ненастоящим. Приходилось ли Вам встречаться с такой критикой? Как относитесь к ней?

С.С.: Мы пока с такой критикой в отношении нашего творчества не встречались. Но я считаю, что, в какой-то степени, это критика обоснованная, потому что блэк-метал - это первые несколько групп, которые появились и которые создали этот стиль, а все, что потом к этому стилю добавлялось действительно можно назвать подделкой.

Какое место в Вашей концертной деятельности занимает характерный «блэкерский» имидж?

Э.Р.: Мы действительно наносим грим на наши лица, используем много крови. Это дополняет нашу музыку. И, в общем-то, я могу сказать, что это такой замкнутый круг: наш имидж – наша музыка.

Что, прежде всего, ценят поклонники такой музыки?

Э.Р.: В общем? DSC_4637.jpg

Да.

С.С.: Я думаю, что это особое ощущение, которое фанаты могут переносить и на собственную жизнь. Ощущение этой блэк-металлической музыки. И, я думаю, что те люди, я имею в виду не группы, а которые просто слушают эту музыку, ощущают мир таким же, каким ощущаю его я.

Расскажите, пожалуйста, о своем альбоме. Почему так назван? Есть ли общая идея, объединяющая весь материал?

С.С.: В общем-то, нет. Наш альбом мы назвали «Апокалипсис» просто потому, что это название одной из четырех песен, которые присутствуют в нашем ЕР. Нам надо было его как-то назвать, потому мы выбрали именно эту песню, чтобы озаглавить весь альбом целиком.

Какие ассоциации может вызвать девушка-фронтвумен, владеющая техниками экстремального вокала?

Э.Р.: Мне кажется, что девушка, которая владеет экстремальным вокалом, обычно вызывает удивление у людей, и обычно они даже ценят не ее вокал в целом, а просто то, что… девушка… поет скримом. Это особенно нравится, вне зависимости от технических аспектов этого вокала.

Насколько опасно учиться подобным техникам?

С.С.: На самом деле, я не знаю точно. Многие говорят, что подобный вид вокала может повредить голосу. Но, что касается меня, могу сказать лишь то, что, если я делаю все правильно, то боли я не испытываю в горле. Если какие-то моменты были неправильными, у меня начинает горло болеть.

Есть ли особый риск на концерте, когда почти без перерыва приходится использовать голосовой аппарат?

С.С.: Я думаю, что никакого риска нет, потому что, когда я на сцене, тело мое расслаблено, и, соответственно, техника правильная, поэтому никакого вреда для здоровья быть не может. Мне кажется, что если я просто нахожусь на улице, я начинаю использовать другую технику, и это уже может быть опасно. А на концерте столько адреналина, я расслабляюсь и использую свой голос правильно.

Есть ли для этого сберегающие технологии?

С.С.: Для того чтобы аккуратно использовать свой голос во время скрим-вокала, желательно использовать как можно больше воздуха из живота. Но еще многое зависит от того, как вы хотите петь. Если это должно быть низко – одно дело, если высоко, то вы должны больше использовать горловых колебаний.

DSC_4252_0.jpg Насколько сейчас развита андеграундная сцена по сравнению с годами, когда она только формировалась?

С.С., Э.Р.: За эти годы появилось очень-очень много групп, и если в Стокгольме вы пойдете на какой-нибудь концерт, то из 400-500 человек процентов восемьдесят пять имеют собственные группы, а может быть, даже несколько проектов. Возможно, это не очень хорошо, потому, что количество пока заметно превышает качество.

Что приобрел блэк-металл за годы развития?

Э.Р.: Мне кажется, что за все эти годы блэк-метал ничего особенного не приобрел, и самые старые группы так и остаются самыми лучшими. Конечно, появляются группы новые, которые действительно интересны и хороши, но не могу сказать, что они принесли что-то принципиально новое. Они верны духу, ощущению этой музыки, и, тем не менее, группы-основатели остаются самыми лучшими.

Экстремизм и насилие в блэке. Почему это востребовано?

С.С., Э.Р.: Нам кажется, что люди просто узнают в этой музыке имеющееся в них самих насилие, жестокость. В общем-то, это есть в каждом человеке, просто обычно все это прячут внутри себя.


Материал подготовили Алексей Соркин
Светлана Койот
Феникс















































DSC_4218
DSC_4221
DSC_4252
DSC_4258
DSC_4277_
DSC_4421
DSC_4435
DSC_4442
DSC_4448
DSC_4465
DSC_4479
DSC_4484
DSC_4486
DSC_4487
DSC_4497
DSC_4499
DSC_4503
DSC_4516
DSC_4523
DSC_4524
DSC_4527
DSC_4547
DSC_4574
DSC_4585
DSC_4588
DSC_4595_
DSC_4597_
DSC_4604_
DSC_4606_
DSC_4607_
DSC_4609_
DSC_4613
DSC_4637
DSC_4682_
DSC_4701_
DSC_4749
01а
01б
01д
01д
01е
02а
02б
03а
03б
03в
03д
03е
03ё
03ж
03з
03и
03к
03л
03м
03н
03о1
04а
04б
04в
04д
04е
04ё
04ж
04з
04и
04к
04л1
04м
04н
04о
04п
04р
04с1
04т
05а
05б
05в
05д
05е
05ё
05ж
05з
05и
05к
05л
05м
05н
05п
05р
05с
05т
05у
05у
05ф
05х
05ц
05ч
05ш
06а
06б
06в
08а1
08б
08в
08д
08е1
08ж
08з
08и
08к2
08л
08м
08н1
08о1
08п
08р
08с
08т
08у
08ф1
08х1
08ц
08ш
08э
08я1
08я2
08я5
08я6