27 марта в петербургском клубе Aurora состоялось долгожданное возвращение на сцену группы Abyssphere (при поддержке AeriX)



Abyssphere-26.jpg 27 марта на сцене клуба AURORA наконец-то состоялся концерт петербургской группы Abyssphere. Это мероприятие было слишком долгожданным, во-первых, по причине аж двух вынужденных переносов из-за нестабильной ситуации с эпидемиологической обстановкой, а во-вторых, потому что группа, к сожалению, не часто радует своих поклонников живыми выступлениями.
Но обо всём по порядку.
Для начала хочется выразить благодарность Rain Embrace Concert Agency за хорошую организацию вечера и расписание.
Прошли времена, когда посетители концертов сначала мёрзли под порывистыми ветрами возле клуба, а после запуска ещё долго ожидали начала мероприятия где-нибудь в баре. К заявленному времени на площадке перед клубом AURORA образовалась внушительная толпа поклонников отечественного dark metal’а. Двери клуба открылись вовремя.
На входе гости проходили уже привычную процедуру замера температуры и получали рекомендации надеть маску. Далее – контроль билетов, досмотр, гардероб.…Через десяток ступеней зрители попадали в то самое помещение, где должен был пройти metal концерт и на секунду терялись.

Стулья. От самой сцены до крайней точки барной стойки. Нет, это не было сюрпризом: на официальной странице встречи во Вконтакте условия проведения концерта были описаны заранее и гости были готовы к этому, но, тем не менее, небольшой процент расстройства такое размещение всё же внесло. Любителям пропустить разогрев и просто опоздавшим достались не самые удобные места, где звук оказался ощутимо хуже, чем в зоне танцпола.

Открыла вечер петербургская команда AeriХ.
AeriХ – достаточно известный поклонникам жанра electronic post-rock проект. Время от времени группу можно увидеть на афишах местных клубов, треки – оценить на Spotify, Яндекс, а эффектное видео на композицию «Astronaut» обязательно к просмотру на YouTube.
Несмотря на классическое представление о лайн-апе, выступление AeriХ сложно назвать «разогревом». По сути, получился мини-концерт, на котором были представлены те космические композиции, которые заставляют возвращаться к аудиозаписям группы снова и снова, открывая для себя новые мелодии и образы.
AeriХ не в первый раз на одной сцене с Abyssphere. В 2018-м ныне ушедший в вечность Club Zal принял в своих стенах обе группы, и тот вечер многие посетители концерта вспоминают с особым теплом.
В 2018-м AeriХ покорили слушателей своим исключительным звучанием, а на концерте в 2021-м на сцене появились удивительные персонажи в необычных костюмах. Группу встретили аплодисментами. С первых звуков зал погрузился в какой-то транс. В отзывах о концерте наблюдательный Р. Б. пишет «…после 4-го трека Aerix после аплодисментов и в тишине какой-то мужик сказал "Это какой-то ТЯЖЕЛЫЙ РЕЛАКС"…» Интересно, что имел ввиду тот впечатлённый.
Выступление AeriХ показалось непродолжительным, но однозначно запоминающимся. Зал проводил музыкантов аплодисментами и зашумел в предвкушении выступления Abyssphere.

Томительное ожидание длительностью в считанные минуты показалось вечностью по сравнению с годами концертной тишины Abyssphere.
Когда-то их можно было запросто застать на фестивалях в культовом клубе Арктика, и в те времена казалось, что так будет всегда. Однако после презентации сингла «Чёрный океан» группа надолго покинула сцену.
Представители настоящего петербургского андеграунда, без поддержки спонсоров и покровителей, Abyssphere прокладывает свой путь к большой сцене самостоятельно. Из когда-то дружеских музыкальных встреч, численностью в пару десятков человек, выступления Abyssphere превратились в настоящие полноценные концерты, количество посетителей на которых можно исчислять уже сотнями. Концерты, ради которых почитатели группы приезжают из разных городов. В холле клуба AURORA можно было увидеть карту, на которой гости отмечали, откуда приехали. География поклонников творчества Abyssphere действительно впечатляет.
В 20:30 перерыв закончился, в темноте сцены появились знакомые фигуры.
Без какой-либо подводки, прологом зазвучала мощнейшая композиция «Двери» с альбома «На пути к забвению» (2017г.). Сложилось ощущение, что подстройка звука производилась прямо во время исполнения этой песни, так как пронзительный голос Константина Цыганкова поначалу затерялся в общей мелодии.
Альбом «На пути к забвению» в своё время оказался очевидным прорывом в звучании и лирике Abyssphere. Группа перешла на новый уровень исполнения, которое стало заметно тяжелее, звук плотнее, а мелодии разнообразнее. Альбом оказался невероятно мощным, а качество записи заметно отличалось от предыдущих.
Без перерыва концерт продолжил «Марафон». Звук вроде бы выровняли, хотя в клубе такого уровня технические заминки удивили. Спишем это на приемлемую особенность живого выступления, так как группа Abyssphere на своих концертах не использует фонограмму или хитрые звуковые эффекты.
Вокальные партии Константина Цыганкова делают каждую песню звучащей необыкновенно.
Константин - один из основателей и постоянный участник группы. Отвечает за пронзительный эмоциональный посыл, гитарные партии и чистый вокал, который идеально сочетается с брутальным гроулом Александра Яковлева. Впрочем, сплетение чистого вокала с экстремальным – старый и всегда успешный приём metal-команд.
Отличное звучание – часть успеха. Лирика привлекает особое внимание. Тексты песен Abyssphere особенные, детально продуманы и обладающие уникальной эстетикой. Abyssphere вдохновляет. Например, на трек «Carthago delenda est» незадолго до концерта было опубликовано интересное фан-видео, а в Сети можно найти и другие результаты творчества поклонников группы.
Большая часть публики была довольна происходящим: зал уверенно подпевал и поддерживал группу. Недовольство выражали в основном те, кому страшно не нравился формат проведения мероприятия и, несмотря на то, что условия вечеринки были объявлены задолго до начала, всячески пытались продемонстрировать своё негодование. Действительно сложно усидеть на metal концерте, но действующие ограничения придумали не работники клуба или группа, поэтому активно противостоять было бессмысленно. Парни с бейджиками то и дело усаживали на места «бунтарей», но сожалению, о факте проявления агрессии к посетителю от охраны клуба можно прочитать в комментариях встречи во Вконтакте. Жаль, что охрана клуба так активно обращала своё внимание не на сомнительных нетрезвых персонажей, а на «злостных нарушителей режима».
Трек «Меридиан» Александр Яковлев представил как «забойный» и предложил присесть. Гости оценили шутку.
Первый подарок самым олдовым слушателям группа сделала сыграв песню «Эпизод» с альбома «Тени и сны»(2010г.), а популярнейшая «Ад без тебя» с того же альбома была исполнена практически хором вместе с залом.
Ценностью живых выступлений является некий энергетический настрой как гостей, так и участников группы. Благодаря тому, что Abyssphere, тщательно подготовились к концерту и вели себя на сцене уверенно, в зале ощущалась прекрасная атмосфера. Никто не скучал, и было понятно, что случайных гостей в клубе AURORA в этот вечер не было.
Частым героем сцен клубов Санкт-Петербурга можно смело назвать Ивана Прокоповича, концертной активности которого можно только позавидовать. Множество проектов, в которых Иван принимал участие, запомнились зрителям именно за счёт его харизматичности. Во время гига Abyssphere он не затерялся на сцене. Приз зрительских симпатий в номинации «Хедбэнгинг» принадлежит Ивану уже давно и, похоже, это надолго.
Появившись в проекте несколько лет назад, Иван занял не только место бас-гитариста в группе, но и полноправного участника в коллективе.
После исполнения «Гладиатор» произошла долгая техническая заминка, которую Александр Михайлов виртуозно превратил в часть программы, исполнив гитарное соло собственного сочинения.
Композиции с альбома «Снова и снова» вернули в 2013-й, когда альбом показал группу совершенно с другой стороны. Четыре мощнейших тяжёлых трека развеяли строго лирическую атмосферу, с которой принято было ассоциировать группу.
Прочувствовать всю мощь барабанных партий слушателям удалось благодаря стараниям Степана Обухова, который занял место за ударной установкой в группе в 2017-м году.
Атмосфера - это главная особенность Abyssphere. Композиции полны удручающего настроения, печальных эмоций и мрачного настроя, но в то же время воспринимать запоминающиеся произведения команды легко.
Медленно приближалось завершение вечера. Забойные треки сменялись философскими, спокойными, внимание публики было приковано к сцене.
Публика, кстати, на концерте встречалась разнообразная. И если раньше поклонника альтернативной сцены можно было легко распознать визуально, но на сегодняшний день проявления музыкального вкуса во внешнем облике зрителей не является обязательным. Хотя, те самые люди в косухах, как неотъемлемая часть любого праздника такого формата, были замечены в зале.
Концерт продлился почти два часа.
В финале была исполнена композиция «Дождь», во время проигрыша которой Александр Яковлев поблагодарил публику, после чего все гости всё же встали со своих мест и ответили благодарными аплодисментами. Наверное, этот момент стал самым эмоциональным за вечер.
После завершения концерта было сделано традиционное фото со сцены, после чего самые стойкие поклонники отправились вместе с группой на afterparty.
Во время концерта проводилась видеосъёмка, а это значит, что запечатлено событие не только в памяти присутствующих и в скором времени мы увидим концерт ещё раз, но в записи. Но, если честно, хотелось бы пережить весь спектр эмоций ещё не раз на живых выступлениях Abyssphere.
Сейчас команда работает над новым альбомом под названием «Эйдолон».
Будем ждать результата и, конечно же, следующего концерта.

Сет-лист:

  1. Двери
  2. Марафон
  3. Carthago Delenda Est
  4. Один во тьме
  5. Грядёт новый век
  6. Меридиан
  7. Эпизод
  8. Вирус
  9. Ад без тебя
  10. Гладиатор
  11. Аламут
  12. Чёрный океан
  13. Я хочу верить
  14. Тысячи лет
  15. Снова и снова
  16. Дождь