15 февраля клуб Арктика NACHTMAHR отчет с концерта



15 февраля оказалось весьма удивительным. Собираюсь на концерт в Арктику с мыслью «ну вот, сегодня пятница, да ещё вчера был праздник, посетителей будет мало». Открываю двери в зал и застываю в шоке: давно не видела в этом клубе столько посетителей. Особенно на разогреве. Концерт открывали VERGELTUNG (причем уже не в первый раз подогревая публику для NACHTMAHR=). К сожалению, без привычного распила труб, аппаратура на сцене не позволяла устроить адское шоу, зато была презентация нового трэка «Know and be able». Их музыка – сочетание тяжелых гитар, живых барабанов и напора безумной электроники, её можно отнести к таким стилям, как EBM и Dark Electro. Но суть не в том, как это называется, главное – это невероятный драйв на сцене! На стенке встречи вконтакте верно подметили после концерта: «Vergeltung жгут адским пламенем».

После них часть зрителей осталась у сцены переводить дыхание, часть растеклась по диванчикам и стульчикам, а часть выстроилась в очередь перед баром. Но ненадолго, многим пришлось быстро вернуться, так как на сцену вышли XE-NONE. Это «666% Industrial Dance Metal»! Кировцы частенько посещают Санкт-Петербург, демонстрируя результат «бесчеловечных экспериментов по скрещиванию мясисто-метального и электронно-танцевального звучания». Результат эффектный: зрители, уже знакомые с творчеством, активно подпевали, танцевали или просто «рубились» весь сет, от первой до последней песни.

За коротким прощанием последовала долгая пауза – надо установить стойки, настроить оборудование, украсить всё это дело (военной) сеткой… Так протекает более получаса, играет спокойная приятная музыка, сквозь занавес светятся яблочки на Маках… Фанаты начинают скандировать «Райнер» и «Нахтмар», хотя в хоровом исполнении эти слова было почти не отличить, смысл все же угадывался. Последняя настройка – проверка микрофонов. Кто-то настраивает, повторяя «one-two-one-two», Райнер же отличился, прорычав «Пи@дато»… После этого музыка стихла, ещё несколько минут томительного ожидания в темноте, и вот, занавес отодвигается, зал взрывается воплями, и … мы видим пустую сцену. Через проектор включают видеоприветствие на английском языке, хоть и с русскими субтитрами, но их почти не видно сквозь сетку на стойках. К тому моменту, как зал очнулся, как раз начали выходить на сцену «предвестники Апокалипсиса: Томас Райнер и его армия ужаса!»

NACHTMAHRПока фанаты вопили от восторга, австрийцы не стали ещё больше тянуть ожидание долгими приветствиями, и начали сет с новой песни Tradition, относительно мелодичной и спокойной композиции. А следующей поставили старый мощный хит Tanzdiktator. Первый куплет было почти не разобрать, но припев зал пропел так громко и четко, что даже не было необходимости в микрофоне, который Райнер направил в первые ряды. Ко второму куплету звук подправили, так что теперь можно было слышать и рык Томаса. При следующем трэке он спрятался за свой мак, так как в Weil ich’s kann нет вокала, что дало мальчикам-помощникам выйти вперед покрасоваться. Танцующая публика встретила их с восторгом. Далее объявляется песня Kriegserkl?rung с нового альбома Veni Vidi Vici, её встретили спокойно, вслушиваясь, лишь ближе к концу начав размахивать руками в такт. И снова хит Feuer Frei! – после передышки танцуют практически все, среди моря рук мелькают фотоаппараты в руках прыгающих фотографов ;-) После ещё одной «успокаивающей» композиции довольный Райнер обратился к залу с речью: «Спасибо вам за энергию, это очень круто для первого концерта в туре, Москве предстоит тяжелая работа».NACHTMAHR И врубил одну из самых известных песен - M?dchen in Uniform. Далее ещё одно представление нового творчества, с чувством, положа руку на сердце: «Эту песню я написал после возвращения из России с прошлого тура. Это моё спасибо русским фанам, M?tterchen Russland». На сцену торжественно вышли вокалисты XE-NONE, с которыми были записаны две версии этого трека – на немецком и на русском соответственно. На фоне жесткого вокала двух мужчин красивый женский голос нежно вытягивает: «Матушка Россия, дай прижаться к груди твоей!». Хоть альбом и новый, но эту песню знает уже практически весь зал, поддерживая музыкантов пением и бурными аплодисментами.

NACHTMAHRСтоит упомянуть о внешнем виде австрийцев – весь концерт несчастные прыгали в белых рубашках, с галстуками, и в куртках с логотипом NACHTMAHR. И, по обыкновению, многие девушки ждали снятия как минимум курточек, но музыканты мужественно утирали пот полотенцами, развеивая миф о том, что на сцене нужно раздеваться. Больше всего жалко было именно Томаса, потому что мальчики преимущественно стояли за маками, а он бегал-прыгал по небольшой сцене, надрываясь, словно извлекая звук вокала из самых глубин своего нутра, и заодно демонстрируя упражнения для прямой растяжки ног %-) Во время тринадцатой композиции Deus Ex Machina казалось, что пол вот-вот проломится под прыжками народа, но буйство вновь прервалось более спокойным треком, с предисловием «эту песню я обычно не играю, так как это кавер. Но я спросил поклонников во вконтакте, какие треки вы хотели бы услышать. К моему удивлению, многие проголосовали за эту.

NACHTMAHRА под конец NACHTMAHR сделали подарок, о котором давно мечтали некоторые частые посетители концертов зарубежных групп. За это памятник надо поставить: «Итак, многие знают, после последней песни группа уходит, слушает призывы «выходите», и возвращается, но мы это не любим, это bullshit, потому что не имеет никакого смысла. Тем более что нам надо собираться на поезд в Москву. Так что это действительно последняя песня, Katharsis»… (Да, кстати, катарсис понимают как индивидуальный или групповой процесс высвобождения психической энергии, эмоциональной разрядки, способствующей уменьшению или снятию тревоги, конфликта, фрустрации посредством их вербализации или телесной экспрессии, ведущих к лечебному эффекту и лучшему пониманию себя). Так что если подвести итоги – хороший звук, драйв групп и энергетика зала создали феерический вечер позитива и безумных танцев. Вот такой вот Катарсис))

Анжела