07.04.2012, СЛОТ, Х лет – P!PL, Москва



«Сегодня 67 февраля. Но я обещаю вам, что зима закончилась. Вот совсем-совсем закончилась», - такими были слова ID, гитариста группы СЛОТ, которая в этот вечер вышла на сцену клуба P!PL.
Ребята свое собственное десятилетие решила отметить с особым размахом, анонсировав множество гостей и сюрпризов. И вот к 19:00 к дверям клуба устремились потоки преданных поклонников, при чем среди них, как в последствии оказалось, были не только столичные жители. На такое мероприятие фанаты съезжались из многих городов, уже у закрытых дверей обсуждая, что же ждет их в теплый апрельский вечер.
Запускали, к слову, с двух сторон: так сказать, гостевой вход и общий. И вот мы уже внутри, сдаем верхнюю одежду в гардероб, параллельно наблюдая за разнокалиберной публикой. Впервые поймала себя на мысли, что вижу тут не только классических неформалов с яркими волосами, определенным дресс-кодом и во всевозможных заклепках, а и вполне стильно одетых девушек, в коктейльных платьях, на высоких каблуках, с сумочками-клатчами, и даже людей, которым хорошо за сорок. И как-то взяла гордость за отечественную тяжелую музыку, раз уж настолько отличаются между собой пришедшие на сабж.

Народ собирался достаточно оперативно, и уже к половине восьмого вечера клуб с общей вместимостью в две тысячи человек был забит примерно на две третьих, и поток входящих не прекращался. Ровно в восемь собравшиеся начали скандировать «Все в Слот», тем самым требуя, чтобы музыканты завязывали с сидением в гримерке и выходили к своим преданным поклонникам. Но какое же мероприятие в нашей стране когда-либо начиналось без задержки минимум на 20 минут? Впрочем, к исходу этого времени на сцене сначала пустили дым, а потом и вовсе свет погас, знаменуя о том, что шоу начинается. Впрочем, ожидаемого Интро не было, перед ясным взором двух тысяч зрителей появились музыканты, и сразу грянула музыка.
Открывала действо песня с альбома «Тринити» - «Мертвые звезды», по праву считающаяся одной из заглавных тем коллектива. Публика всколыхнулась с первых секунд, разразившись не только криками и синхронными прыжками в первых рядах, а и вполне – что удивило – организованным слэмом в центре зала. Забавно было наблюдать, как парни сначала разводят людей, формируя круг, в который с бешенной силой они слетались на каждом припеве, синхронизируясь с голосами Нуки и Кэша. А сзади всей публики на ширину зала был растянут баннер с нарисованными словами: «Слот – 10 лет!» Правда, больше двух песен его не держали.
Надо так же отметить тот факт, что фанатская поддержка была довольно продуманной и оригинальной. Сразу видно, что у группы есть свои традиции, которые не только сохраняются, а и поддерживаются. Впрочем, подробнее об этом дальше.

Итак, следом за «Звездами», зал окунулся в атмосферу «Лего», «Неба» и «Сумерек». А потом у Кэша появилась «одна маленькая просьба: Kill Me Baby One More Time». И зал выполнил ее на все сто процентов. Сидя на втором ярусе клуба, было очень интересно наблюдать не только за тем, как раз за разом вверх поднимаются руки, раскачиваясь в такт музыке, а и за Нуки в белом, которая ни на секунду не задерживается на месте, крутясь, прыгая и танцуя, меняясь каждую секунду, зажигая и находя во всем этом отклики тех, кто тянет к ней пальцы из первых рядов. Рядом Кэш – смесь нордического спокойствия, манящего речитатива и столь же неуемной энергетики.
Впрочем, в основном, с залом общаться доводилось ему, и тут нас ждал очередной сюрприз из разряда несоответствий – при всем своем образе, Кэш оказался парнем из разряда близких друзей, для него не было границ разряда «фанат-звезда», он был с нами на равных, улыбаясь, шутя и иногда смущенно обращаясь с очередной просьбой к залу.

Подошло время гостей. Первым был представлен «прекрасный человек и музыкант, а так же продюсер двух альбомов «Слот» - Кирилл Всеволодович Немоляев». Нет, наверно, такого человека на металл-планете, кто не знал бы эту личность. А от его улыбки и вовсе мурашки по коже и дикий-дикий восторг.
После объятий и приветствий, Кэш и Кирилл Немоляев исполнили дуэтом самую известную песню с переизданного альбома «2 войны» - Amadeus, такую себе «всемирную историю отравления ядом». Усидеть было просто невозможно, что собственно фан-зона, в частности, и доказала в усиленном темпе. А знаете, чем еще удивил слэм? Тем, что каждого упавшего на пол тут же поднимали руки, не позволяя остальным затоптать насмерть, а еще парни осматривались и старались не налетать на девушек – вот уж и правда практически невероятная редкость.
И снова на сцене появляется миниатюрная «кукла Вуду» Нуки, которая призывает собравшихся спеть с ней вместе. Два последующих трека – «3-nity» и «Пуля» по мере их объявления встречались тоже недюжинными овациями и криками, а Кэш между прочим подметил, что весь трек-лист, который исполнялся со сцены клуба, за исключением тех песен, которые подразумевали в себе участие гостей, составляли на базе голосования на официальном сайте.
Забавным моментом было и то, что Кэш, попытавшийся посвятить песню поклонницам из другого города, кажется, это был Ярославль, за достоверность ручаться не берусь, перепутал названия оных, а Нуки невозмутимо оправдала его, объяснив это тем, что-де второй фронтмен группы попросту не всегда умеет читать. Именно так была объявлена песня «Хаос», с просьбой присесть с музыкантами «там, где и всегда, ну вы знаете» (с) Кэш.
И вот после второго припева случилось чудо, от которого в прямом смысле перехватило дыхание – музыканты опустились на колени, и зал подчинился импульсу момента. Невероятно ощущать себя чем-то большим, чем единое целое; еще невероятнее смотреть сверху вниз, на толпу, которая точно так же стоит на коленях, с благоговением взирая на своих кумиров. И обрамляет это действо с десяток огоньков от фотоаппаратов. А потом столь же синхронно вскочить, всколыхнуться волной вверх, оставляя по себе ощущение нереальности, дабы отдаться происходящему с новой силой.

И вот со сцены уходит Нуки, и Кэш представляет первую вокалистку группы Слот, Теону Дольникову. Оной посчастливилось начинать, пробовать и понимать, что что-то стало получаться. С ней были записаны демо группы и альбом «Слот I». Теона тоже яркая и миниатюрная, в чем-то похожая на Нуки, но настолько же и отличающаяся. Она была крайне взволнованна тем, как ее принимают, тем, что ее помнят. К слову, многие поклонники после концерта высказались, что спето Текой – так ее называли во времена СЛОТ – ужасно мало, и стоило бы добавить пару песен. Тем не менее, выступление Дольниковой запомнится тремя песнями. «Одни», на которых были зажжены фаера, раскрасив обстановку. Правда, стоит отметить, что дышать после них невозможно было еще песни две, едкий прогорклый дым полностью заполнил собой абсолютно невентилируемое помещение. «7 звонков» и «2 войны» и вовсе стали приятными подарками для собравшихся. А после третьей песни и Тека, и Кэш упали на спины, будучи «убитыми» этими самыми войнами. И пока Теона поднималась, в микрофон послышался голос второго, который ворчал, но довольно добродушно призывал фанатов в первом ряду отдать его ногу и прекратить снимать с него обувь. Так никакой обуви на поклонников не напасешься.
«Наверно, стоило 5 лет не петь в этой группе, чтобы получить сейчас такую поддержку», - этими словами Теона попрощалась с поклонниками, отмечая, что ей очень нравится именно нынешний СЛОТ, и что она продолжает следить за успехами группы м ее развитием. Крики и овации не заставили себя ждать.
«Закончилась моя халява», - смеется вернувшаяся Нуки, сразу же зажигая песней «Альфа-Ромео и Бета-Джульетта», продолжая мероприятие, качая зал все сильнее и сильнее. В течении последующего получаса Кэш периодически объявляет в гостевом режиме тех, кто поддерживал группу, принимая участие в ее развитии, становлении либо плавании по просторам музыки – в основном тех, кто писал бас-гитару, кто ездил с группой на концерты. Это как написание истории, только воочию.
На песне «Зеркала» в правой половине зала в руках пришедших появляются свечи, и темное помещение с приглушенными софитами на сцене, озаряется десятками крохотных огоньков, будто отражает всю суть, заложенную именно в это творение. Впрочем, о чем поет в этой песне группа СЛОТ, скорее всего знают только ее творцы, для каждого же слушателя она, как ни крути, о чем-то своем. Но всех и каждого объединили эти мини-огоньки, сплотив всех.

«Нам очень нравится, что вы так же выбрали такую жизнеутверждающую и радостную песню, как «Страх, боль и слезы», - смеется Мастер Кэш. За ней следуют «Над пропастью во лжи», «Ангел О.К.», перед которой фронтмен делает акцент о правильном произношении названия, и «Спам».
Настает черед очередного гостя, которого и представлять собственно не надо. В далеком 2007 году эта песня была переделана абсолютно в иной формат, но от этого только выиграла, а стандартный вокал Артура Вячеславовича Михеева-Беркута вносит в оную изначальную прелесть. Да-да, речь идет об «Улице Роз», и снова она звучит со сцены, на этот раз со сцены «P!PL»-а, поддерживаемая двумя тысячами голосов из зала, со всех трех его уровней.
Для исполнения «Вампирской» Нуки вызывает на сцену человека, который, с одной стороны, не имеет никакого отношения к группе Слот, но с другой – именно он записывал соло к вышеуказанной песне. А речь идет о Леониде Максимове, бас-гитаристе группы Маврин, «секс-символе металл сцены». Он появляется в своем новом образе, яркий и позитивный. Удивительно, как человек может быть в двух местах одновременно: в клубе Milk, где выступал сам Маврин и в P!PL, вместе с группой СЛОТ, и отрываться так, как будто и не играл в этот же день. А в конце мини-представления прыгает в зал, где руки благодарных зрителей подхватывают его и качают на волнах славы, возвращая обратно на сцену. К слову, в этот вечер было много желающих попрыгать в толпу, некоторые для этого специально даже взбирались к музыкантам и сигали на подставленные руки, «уплывая» к краю плотного скопления толпы.
После песни «R.I.P.» был объявлен следующий и на этот раз последний гость – Вахтанг Каландадзе, многократный чемпион России и вице-чемпион Европы по битбоксу. Песня же для этого была выбрана особенная, как раз под стать тому, чем просто обязан был покорить каждого приглашенный гость. По крайней мере, Кэш нам это клятвенно обещал. И тут – «Они убили Кенни»! Вместе с присутствующими. Наповал. Потому что играть музыку без музыкальных инструментов и правда может только чемпион. Правда, не всем такой вариант исполнения понравился, о чем свидетельствуют отзывы поклонников в официальной встрече В Контакте, но таких явное меньшинство.
Не преминули музыканты вспомнить и БГ в своем масштабном действии, выразив свои сомнения по поводу летального исхода для рок-н-ролла. Но, как говорится, «из песни слов не выбросишь», а «раз Гребенщиков говорит «мертв», значит на самом деле – жив», - пообещал Кэш сомневающейся Нуки, и ударили этим самым рок-н-роллом по клубу P!PL.

Разбавила драйв песня “Одинокие люди”, которая не только попала в чарт на Нашем Радио, а и заняла первое место в “Чартовой дюжине”, за что присуствующие тоже получили свое огромное спасибо. А после P!Pl всколыхнулся призывом - “Прочь тоска - под ногами доска!”, в котором даже лично поучаствовал басист группы - NiXoN.
Чем примечателен любой концерт в любом направлении? Тем, что каждый, кто идет на мероприятие, стопроцентно уверен в том, что будет исполнена песня на бис, и что ни один артист не уйдет со сцены без прощального поклона. Но все равно, каждый раз отмечается забавный факт того, как к гардеробу тянется вереница пришедших, стоит только ноге последнего музыканта ступить за предел кулис.
Впрочем, остальные не были намерены так просто отпускать своих кумиров, и зал снова и снова заходится выкриками «Все в слот», требуя продолжения банкета. На сцену вернулись Дуду и NiXoN, ритм-секция альтернативного организма. Басовое соло значительно расслабило и отвлекло оставшихся от повторного появления остальных членов команды.

«Закончили мы последней песней последнего альбома, и продолжим первой песней оного же», - доверительно сообщает Кэш, и предлагает угадать, что же именно он имеет в виду. И почему-то, то ли от усталости, то ли от перенасыщения эмоциями, публике это не под силу. Тут точно требуется волшебная кнопка F5 – перезагрузка. Правда, именно в этот момент возникает шальная мысль, что мы отпахали только половину концерта, и вторая половина еще впереди.
«Шел третий час концерта..» Да, простите, отвлеклись. Все же следующий трек стал последним. Закрыли празднование своего десятилетия песней, с которой по сути все и начиналось – «Все в Слот». Вот уж в десятку, так в десятку!
Ну а потом поклоны, представления, овации. Зал скандирует «С Днем Рожденья», подхватывает прыгающих и падающих в руки музыкантов, смешивая восторг с благодарностью за взрывной вечер, за целых 32 песни, по которым можно было пройти всю историю развития коллектива, который по праву может называться «Первой альтернативной группой на тяжелой отечественной сцене».
Подводя черту под всем вышеописанным, хочется отметить, что вечер 7 апреля доставил каждому, кто пришел, массу удовольствия. Такие концерты – хороший повод, дабы выпустить всю накопившуюся лишнюю энергию, которая скопилась за трудовую неделю.

Впрочем, придется немного и о грустном. Большой недостаток клуба – полное отсутствие вентиляции, которая влияет и на каждого пришедшего, и на музыкантов, которым петь и играть. Многие поговаривают, что в фан-зоне был плохой звук, шел сильный перегруз по басовым частотам – судить сложно, поскольку на ярусах слышимость была идеальной. Но и это несоответсвие сбрасывать со счетов нельзя.
И, несмотря на это, позитив, который несла со сцены группа «Слот», легко перекрывал все недостатки клуба, заставляя отвлечься на яркое действо на сцене, на драйв и вибрацию настоящей альтернативной музыки, забывая про мирское и становясь частичкой неформального взрыва. И пусть далекие от этого крутят пальцами у виска, многие с ними согласятся. Ведь, “Мы все слегка больны!” - и имя этой болезни - СЛОТ.
В десятку!


Темная


Фотографии: Анастасия Фрид