«МАВРИН» - 50/15/10 26.05.2013, Gogol' Club, Москва



Если бы легкокрылый гений истории вернулся на своих белоснежных крыльях в конец 1994 - начало 1995 года, то застал бы смятение в умах металлистов… На Первом канале телевидения вышла программа «до 16-ти и старше», где было объявлено, что группа «Ария» ищет нового вокалиста!!!
Итог известен всем: в конце 1995 года вышел альбом «Ночь короче Дня», записанный с вокалом Валерия Кипелова, а гитарист Сергей Маврин, занявший в скандале непримиримую позицию «Или альбом пишет Валерий, или я ухожу!», причастный к «золотой эпохе» группы (1987-1994гг.) покинул флагман тяжмета России…
1997 год. Выходит суперпроект «Смутное Время» с участием Валерия Кипелова, Алика Грановского и Сергея Маврина, получивший всенародную любовь публики и премию «альбом года», но так и не вернувший Маврика в состав «Арии».
А теперь вернемся в наши дни…
Теплым майским вечером, москвичей и гостей столицы явно посещали не совсем приличные мысли, при виде затянутых в кожу и татуированных волосатых парней и прочих подобных личностей, столпившихся в одной из арок Столешникова переулка в самом центре столицы. Все объяснялось довольно просто: 26 мая 2013 года, в насквозь «пропопсованном и прошансоненном» клубе «Gogol» группа «Маврин» играла программу с «математическим уклоном» «50/15/10». Расшифровка названия была довольно простой: 50 лет самому Сергею Константиновичу, 15 лет группе, ну и 10 лет (почти) с выхода лучшего, по мнению многих, альбома «Запрещенная Реальность»…

mavrin1_0.JPG mavrin3.JPG

За полчаса до объявленного времени у клуба уже стояло человек 300, внимая звукам soundchek-а, доносившимся из-за дверей, и подпевая песням, по которым группа настраивала звук. А в 18-20 гостеприимными охранниками распахнулись двери, и, миновав достаточно лояльный «шмон», истосковавшиеся поклонники рванули занимать места ближе к сцене… Впрочем кое-кто предпочел ознакомиться для начала с меню клуба (кстати говоря, цены были достаточно приемлемыми – 170 рубликов за «Сибирскую Корону»). В этой толпе выделялся своим имиджем «Демон Кузьмич», точнее «Демонесса Кузьминична», известная многим по программе «Железный Занавес», что в свое время являлась глотком чистого воздуха для металлистов России…

mavrin2.JPG mavrin4.JPG

Ровно в 19-00, как и было обещано, звуки «Интро» нарушили скандирование «МАВРИН! МАВРИН!!», раздающееся в зале, и на крайне маленькой сцене появились герои этого воскресного вечера… Никаких там «трех ударов по хай-хэту» не было и в помине – тишину зала разорвало бешеное барабанное вступление песни «Пока Боги Спят» с альбома «Запрещенная Реальность». И практически сразу же Артем Стыров, ответственный за вокал, совершил ошибку, перепутав слова куплетов. Хорошенькое такое начало, пронеслось в голове…
Поприветствовав фанатов, Сергей объявил второй трек концерта – «Дьявольский Вальс». И вот тут уж натанцевались вдоволь, подпевая Стырову: «Кружат нас бесы и черти»…

mavrin5.JPG

Прежде чем началась третья песня, Сергей Константинович рассказал залу, «что буквально недавно откопал в своих закромах блокноты-черновики, в которых точно зафиксирована дата рождения той, или иной песни альбома «Запрещенная Реальность». И у кого из присутствующих совпадет дата рождения с числом и месяцем появления на свет песен альбома, тот получит в подарок последний альбом группы «Противостояние»!». И грянул «Падший». Замечу, что родился я в несчастливый день, ибо диск на халяву так и не получил. Но потеря невелика, так как давным-давно уже его прослушал и оценил.
Песня, написанная на трагические события «Норд-Ост», так же вошла в сет-лист концерта – «Дорога в Рай». Наверное, самый цепляющий трек альбома. Далее последовала «трилогия, которая исполнялась всего 2-3 раза вживую» - «Свет. Тьма», «Добро. Зло» и «Кто мы?». В идеально отстроенном звуке, но без световых эффектов. А что вы хотели от подобного гламурного места??? Артем Стыров постоянно освещался фиолетовым светом прожектора, Сергей Константинович, стоя в левом углу, наслаждался желтым цветом, Юрий Алексеев упивался также одноцветным желтым прожектором, а Леня Максимов, бегая по сцене, купался в свете пяти прожекторов без смены цветового фона….

mavrin7.JPG mavrin8.JPG

«Запрещенная Реальность» и вот уж сюрпризец, «Рожденные Жить». Обычно этой песней группа завершает концерты, а тут она прозвучала 10-й по счету. Это объяснялось довольно просто: группа сдержала обещание спеть и сыграть полностью альбом «Запрещенная Реальность»! Получилось красиво и энергично. Инструментал «Все» завершил первую часть юбилейного концерта.
Разговорившись с одним из работников клуба, я выяснил, что «большую часть времени потратили на расстановку порталов, так как еще ни разу здесь не игрался рок-концерт!». И труд техников не пропал зря!!! Давно я не слышал такого чистого и в тоже время жесткого звука…

mavrin11.JPG mavrin12.JPG

Леонид Максимов уступает свое место басиста Александру Мосиняну, а Артем Стыров, уходя в гримерку, меняется с Артуром Беркутом. Начинается вторая часть… Маврин интересуется: «С какой песни начнем?». Артур предлагает сыграть энергичную «Хватит Врать» с альбома «Скиталец» и начинает носиться по сцене, как в лучшие года. Да, набрал вес Беркут после ухода из «Арии». И теперь создается резкий контраст, так как на Саше Мосиняне одета одна из первых футболок группы, и там Артур предстает крайне худым, по сравнению с теперешним… Что ни в кое мере не мешает ему заводить зал – «Смейся и Плачь», и танцы влюбленных в танцполе.

А затем следует стихотворное поздравление от «Демона Кузьмича», вызвавшее взрыв хохота, как в зале, так и на сцене. И еще один инструментал «С Новым Веком», заканчивает «эпоху Беркута» на концерте.
Вновь на сцене артистичный Артем Стыров, а вот место бас-гитариста занимает еще один Александр, на сей раз Швец, и - «Пусть настанет завтра». Следующая песня приводит зал в настоящий экстаз – «Химический Сон». Стыров может забыть текст, не беда, поклонники споют эту песню сами, целиком, ни разу не запнувшись.
Без «Стаи» не обходится ни один концерт, и этот не становится исключением. Надо заметить, что новый имидж Артема Стырова идет во вред мистичности его образа на сцене. Белая футболка без рукавов мало способствует образу «эдакого злющего дядьки из Тьмы», роль которого ему прекрасно удавалась, пока вокалист был «с цилиндром во фраке» и с тросточкой. Нет, артистичность никуда не делась, к счастью, но воспринимать его в роли «адепта Темных Сил» никак не получалось. Особенно это проявилось на песне «Пророк». Причем «мавриковский» вариант песни, пожалуй «переигрывает» «кипеловский». Именно «Пророк» становится последней песней для Александра Швеца, и Леонид Максимов возвращается на сцену, для того чтобы сыграть «свою любимую песню» - «Вольная Птица». Далее, до самого конца концерта, слаженный состав группы меняться не будет.

mavrin13.JPG mavrin16.JPG

Потрясая головой под «Воинов», выхожу на улицу подышать свежим воздухом. Ба, вот так удача… Артур Беркут собственной персоной, спокойно стоит возле клуба и изучает ассортимент дисков и винила на прилавке. Пользуясь случаем, подхожу и интересуюсь дальнейшими планами группы «Беркут», благо в клубе звучит еще один инструментал «Иллюзия», и Сергей Константинович насыщает все отведенные ему 16 тактов предельным мелодизмом.
Артур на мой вопрос о будущем своей группы неопределенно пожимает плечами, и я набираюсь наглости спросить про альбом. «Ой, ты знаешь, - говорит Беркут, - у нас сейчас будет большой тур, так что с альбомом полная неизвестность, но, может быть, в конце года будет сингл». Жму руку и тороплюсь вернуться в зал. Пришло время последней «нетленки», очень неоднозначного альбома «Противостояние»…
Масса приглашенных гостей-вокалистов на этом альбоме создает проблему для исполнения песен живьем. И если «Каждый Сам» Артем Стыров поет в одиночку, то затем Сергей Константинович приглашает на сцену бессменного текстовика группы Анну Балашову и таким изящным ходом, решает проблему вокала. Действительно, дуэт Стыров-Балашова если не перекрывает, то уж во всяком случае, не заставляет жалеть об отсутствии Виталия Дубинина и Михаила Житнякова на песнях «Война Свиней» и «Русь». И все же, немного странно, что «арийцы» не присутствовали на юбилее своего старого друга и соратника…
«Дождь достигает дна» - достаточно неоднозначный, но очень красивый медляк, а затем песня, которую уже на протяжении часа выпрашивает зал, – «Show Time», суперхит с альбома «Моя Свобода». И вот здесь в танцполе происходит легкая стычка. Слегка перебравшего с алкоголем фаната не пускают в первые ряды, несмотря на все его старания. Кстати, стычка заканчивалась уже после концерта, и видимо по шее он все же получил, и в общем-то, за дело…

mavrin14.JPG mavrin15.JPG

Анна Балашова покидает сцену, а Маврик представляет участников группы, не забыв звукорежиссеров, концертного директора и техника. К слову, последний, экспроприировав микрофон у Артема, поет под барабаны Дмитрия Завидова легкую юморную песенку, по окончании которой один из тех.персонала клуба недвусмысленно показывает Сергею на часы… Бросаю взгляд на них и я – 22-00. 3 часа пролетели совершенно незаметно.
Ну а какая же песня завершит юбилейный концерт? Клавишное вступление и звуки «скотного двора» недвусмысленно дают понять всем собравшимся, что сейчас будет трек из «Смутного Времени» под названием «Будем жить, мать-Россия!». Песня, по уверению Дилана Троя, ставшая гимном району Братеево...
Группа кланяется фанатам и бросает в зал розовых хрюшек, которых поклонники кидали на сцену во время «Войны Свиней», и удаляется в гримерку. Через 15-20 минут, придя в себя, музыканты выходят к терпеливо ожидавшим их фанатам, осчастливливая последних совместными фотографиями и автографами…

mavrin17.JPG

Впереди нас ждет дорога домой «по родным дорогам, темным и убогим», а для группы начинается отсчет новой пятилетки. «Show time, господа, Шоу-Тайм!»…

Текст и фото — Алексей Потехин,
специально для Insurgent