Обзор клуба Backstage




Уютная гримерка на Лиговском: обзор клуба Backstage

Петербургский клуб Backstage существует относительно недавно, но искатели музыкальных приключений уже привыкли видеть это название на афишах интересных мероприятий. У Backstage нет яркой угловатой демонстративности, присущей многим неформальным заведениям. Чувствуется, что в этом клубе публику берут не эпатажем. Здесь знают более тонкий подход к тем, кто ищет музыки, веселья и общения.


Backstage вход в клуб

Впрочем, на первый взгляд клуб не кажется особенным. Высокая лестница ведет вас в строгое помещение в черно-бордовых тонах. Просторный концертный зал с баром и диванами вдоль стен. Универсальный зал для чего угодно. Здесь как будто можно провести и black metal концерт, и выпускной вечер, и ночную дискотеку, и день рождения младшей сестренки. Если начало мероприятия задерживается, здесь можно и заскучать. Но в то же время чувствуется некая камерность. Здесь есть куда отойти поболтать, не придется перекрикивать музыку, чтобы расспросить друга, как тот поживает. Летом можно выйти на террасу, если в зале слишком душно. Словом, с первых минут в Backstage возникает ощущение, что вам здесь будет удобно.

Нам удалось пообщаться с тем, кто не выходит на сцену клуба, но без кого не состоялся бы ни один концерт Backstage. Учредитель и основатель клуба Максим Суслопаров рассказал Insurgent, откуда взялось название Backstage, в чем секрет мастерства шеф-бармена заведения, почему нужно успеть посетить клуб до конца лета.

- Максим, расскажите, пожалуйста, как началась история клуба Backstage?


Максим Суслопаров

- Все издалека идет. Я любил рок-музыку. В 1993 году занялся продажей виниловых пластинок. Открыл два магазина – «Караван» и «Рок-подвал». Магазины приобрели известность, один проработал десять лет, другой – пятнадцать. По те временам это очень много. В 2002 году стало понятно, что этот вид бизнеса умирает, потому что кассеты уже перестали пользоваться популярностью. Интернет появился, люди стали скачивать музыку, перестали покупать продукцию.

Тогда я открыл свой первый клуб. Он назывался «Орландина». Это мой клуб, все одиннадцать лет его существования я был его бессменным владельцем и директором. Затем был еще концертный зал «Аврора» - тоже мой клуб, я являюсь его учредителем, и три года был генеральным директором, руководил клубом. В августе 2013 года я перестал там работать как директор. Надо было чем-то заниматься. И вот так появился клуб Backstage. Маленький, уютный, в центре города. Клуб открылся 30 ноября 2013 года. Совсем недавно.

- Почему клуб называется Backstage?

- Мы долго выбирали название. Хотелось такое название, чтобы музыканты понимали, что это такое. Каждый музыкант знает, что такое backstage. Один словарь дает перевод «гримерка», другой словарь – «за кулисами». С учетом того, что клуб маленький, уютный, мы решили так его и назвать. Для большого клуба слово гримерка бы не подошло. А здесь можно почерпнуть уют. К тому же, Backstage – это рок-н-ролльное слово. Большинство людей понимает, что это связано с роком. Очень хорошее название.

- Как Вам удалось заполучить хорошее помещение в центре города? Ведь это не так уж просто.

- Найти подходящее помещение – это большая работа, просмотр многих десятков вариантов, работа с агентствами недвижимости, в том числе с теми, которые уже находили не один объект и понимают, что мне надо. Необходимо было выбрать из, наверное, десяти помещений. По совокупности факторов это понравилось мне больше всего.

- Летняя терраса – уникальная вещь для городского клуба. В чем идея летней террасы, в чем ее преимущество?


backstage Летняя терраса

- Это наша гордость. Летняя терраса есть только у трех петербургских клубов. Посетители клуба имеют возможность выйти на террасу, подышать воздухом. И короткое питерское лето – люди хотят, придя на концерт, еще и на солнышке посидеть, совместить два вида отдыха. В Петербурге часто идет дождь, поэтому мы решили сделать над террасой крышу. Здесь всем уютно, хорошо. Бывает, в зале идет концерт, а здесь, на воздухе, полно людей. Зрители пришли, увидели своего исполнителя, послушали две-три песни и пошли тусоваться на террасу. Нам как раз и хотелось сделать этот клуб таким, чтобы люди приходили сюда независимо от того, кто сегодня выступает. В какие-то дни у нас бесплатный вход бывает, когда молодые группы выступают, чтобы люди приходили просто пообщаться. Может быть, послушать музыку, но это не самое главное. Мы хотим, чтобы посетители воспринимали Backstage как уютное место, где приятно посидеть, поговорить, выпить чаю или пива.

- Как Вы находите музыкантов для выступлений в клубе?

- Это многолетний опыт. Еще в 1996 году я основал издательский лейбл Caravan Records, мы издали 178 позиций, среди которых были первый альбом «Короля и Шута», первый альбом «Пилота», первый альбом «Animal Jazz», три первых альбома «Ночных снайперов». Много звезд удалось открыть, я тогда уже понимал, какая музыка интересна людям. Затем в «Орландине», методом проб и ошибок, мы устраивали концерты чаще тех групп, которые продавались в магазине на кассетах, на дисках, приглашали их. И вот в голове сложился список исполнителей, которые интересны людям, которые могут собрать зал.

Бывало, что музыканты сами обращались, хотели выступить, но обращались в основном малоизвестные, на такие группы часто никто не приходит. Поэтому приходилось искать музыкантов самим. Известные, востребованные музыканты всегда кем-то приглашаются, где-то выступают. Надо проявлять настойчивость, чтобы добиться их согласия сыграть в клубе. Тут помогают, в первую очередь, связи, знакомства и уровень уже организованных на протяжении лет концертов для этого артиста в разных местах. К примеру, группе «Элизиум» я организовал концертов 60. У нас уже дружеские отношения. Они знают, на каком уровне я сделаю концерт. Знают, что не подведу с билетами, с гонорарами и так далее.

- Если музыканты хотят выступить в Backstage, к кому им следует обратиться?

- Ко мне можно обращаться. А я посоветуюсь с арт-директором, который как раз занимается молодыми исполнителями.

- У клуба есть друзья-музыканты, которые часто выступают здесь?

- Да, есть. Например, группа «Оргия Праведников», Сергей Калугин, они выступают часто. Группа «Кирпичи» выступала несколько раз, я им фотосессию проводил. Группа «7Б», «Элизиум», Distemper. Это друзья, скорее, не только Backstage, но и мои давние друзья, с которыми мы провели много концертов в разных клубах.

- Каковы технические возможности клуба – качество звука, аппаратура для выступлений?


клуб Backstage

- Вся аппаратура абсолютно новая. Звук был куплен в декабре 2013 года и подбирался именно под это помещение, мы много консультировались со специалистами. Звук хороший, качественный. Хотя идеального звука не бывает. Все равно кто-нибудь скажет, что звук плохой. Но 90 процентов музыкантов и посетителей довольны.

- Какие мероприятия, кроме концертов, проводятся в Backstage?

- Конечно, мы делаем корпоративы и другие мероприятия подобного плана. Но, к сожалению, мы не умеем себя рекламировать в этой среде, чтобы люди, которые хотят провести корпоратив или День рождения, целенаправленно шли к нам. Скорее, это случайные разовые мероприятия по инициативе тех посетителей, которые приходили в клуб, которым понравился концерт, и они решили для своей фирмы или для своей семьи устроить здесь праздник.

Иногда у нас проходят творческие вечера с писателями. У меня есть знакомый, который любит литературу и организовывает здесь творческие вечера с разными авторами. К сожалению, это редко бывает. Но на таких мероприятиях у нас полный зал.

- Как вы рекламируете грядущие клубные события?

- Для маленького клуба наружная реклама – это слишком дорого, использовать ее нецелесообразно. Кроме исключительных случаев, разовых каких-то концертов. Потому что, как правило, такие затраты не окупить. Поэтому в основном мы занимаемся рекламой в Интернете. У нас есть PR-служба, которая рассылает информацию через различные группы, сайты, интернет-издания.

- Интерьер внутренней части клуба можно назвать минималистичным. Так и было задумано, или это само собой получилось? Планируются ли какие-то изменения в этом вопросе?

- Это действительно так, интерьер минималистичный. Для оформления помещения не привлекались дизайнеры или художники. Интерьер выполнен так, как мы сами себе его представляли, может быть, поэтому он достаточно простой. Никаких изменений вносить не планируем, потому что всем все в общем-то нравится и устраивает. Возможно, появятся картины на музыкальную тему, афиши, портреты исполнителей, но тоже не факт.

- Расскажите про бар клуба Backstage. Каков был ориентир при составлении меню? Какие цены в баре?


Backstage bar

- Бар – это очень важно в клубе. У нас изумительный шеф-бармен. Юрий Доронин работает с нами еще с «Орландины», с 2006 года. У него огромный опыт, наш шеф-бармен знает, какие напитки предпочитают люди, какие бренды они любят и как сделать так, чтобы цена была приемлемой. Кстати, ему принадлежит идея написать меню над баром от руки белым по черному.

Цены у нас доступные для любого посетителя. Что касается еды, то мы понимаем, что у нас не ресторан, удивлять посетителей какими-то креветками смысла нет. Простая клубная еда, которая готовится здесь. Клуб-сэндвичи, пельмени со сметаной и так далее. Простые, доступные по цене и быстро приготавливаемые блюда. Главное, что все свежее, все быстро и недорого.

- В напитках вы стремитесь к расширению алкогольного ассортимента или больше ориентируетесь на чай-кофе?

- Все зависит от концерта. Очень разная публика приходит. Бывают концерты, когда льется рекой пиво, бывают концерты, когда продаются коктейли. На акустических концертах люди садятся и пьют кофе и чай с пирожными. Все зависит от мероприятия.

- То есть, вы подстраиваете ассортимент бара под репертуар клуба?

- Нет, ассортимент всегда один. Но в зависимости от концертов покупают либо одно, либо другое, либо третье. Например, когда у нас выступают славянские группы, алкоголь вообще не продается. Эти исполнители просят в день их выступления продавать такие напитки как квас, сбитень.

- Что Вы подразумеваете, говоря «славянские группы»?

- Это такие исполнители как Николай Емелин, как группа «Иван-Царевич». Существует определенный круг людей, которые всерьез интересуются русской историей, славянской культурой. У них есть любимые исполнители, которые выступают в том числе в клубе Backstage.

- Вы сказали, что шеф-бармена Backstage зовут Юрий Доронин. А на сайте клуба написано, что это ваш администратор.

- Да, это наш администратор, он же шеф-бармен. Юрий талантливый, у него много грамот профессиональных конкурсов барменов, но и как администратору мы ему полностью доверяем. Юрий работает еще с «Орландины», он умеет управлять маленьким клубом. После школы тысячной «Орландины» и полуторатысячной «Авроры» клуб на триста человек – это намного проще.

- А откуда эта цифра – 300 человек?

- Мы смотрим, при каком количестве зрителей зал полон, но при этом всем комфортно. Наверное, можно впихнуть и больше народу, но это уже будет неудобно. Это выведено опытным путем, на концертах. Мы поняли, что для Backstage 250, 300 посетителей – это очень красиво. Когда много народу в клубе – это хорошо, но в помещении не должно быть тесно.

- По какому расписанию работает клуб?

- С конца августа мы будем работать ежедневно, с понедельника по воскресенье. Плюс две ночи. Это ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье. Хотим работать каждый день, чтобы человек мог спокойно в любой день, не заглядывая на сайт или в афишу, приехать и попасть на концерт.

- В помещении клуба разрешается курить?

- Нет. Курение запрещено, мы тут придерживаемся закона и очень этому антитабачному закону рады, потому что все время были жалобы тех посетителей, которые не любят запах дыма, на то, что в помещении накурено. Теперь этой проблемы нет, и могу сказать, что народ очень дисциплинированно относится к новому правилу.

- А до какого часа открыт клуб?

- До 23 часов. В пятницу и субботу до шести утра. А начинаются мероприятия обычно где-то в семь, в восемь часов вечера.

- Каким Вы видите Backstage года через три?

- Мы стремимся к тому, чтобы люди приходили сюда как в любимое место, где им нравится находиться, общаться, тусоваться, независимо от того, какой исполнитель сегодня на сцене. Чтобы для посетителей клуба на первом месте было общение.

Вот так многое из разряда тайного стало явным для читателей Insurgent. Основатель Backstage раскрыл секреты в ответ на наше здоровое любопытство. Но в клубе лучше один раз побывать, чем десять раз о нем прочитать. И на какое мероприятие вы бы ни попали, будь то концерт или творческий вечер, Backstage не оставит вас равнодушным.

Александра Прозорова
Фото: Александр Девишин

Сайт клуба Backstage