Arjen Lucassen – Lost In The New Real



Arjen Lucassen – Lost In The New RealСовершенно неожиданно наткнулся на замечательный и весьма самобытный апрельский альбом мульти-инструментальщика из Нидерландов - Арьена Лукассена. Честно говоря, изначально меня привлекла обложка от Claudio Bergamin`а больше походящая на обложку книги или афишу фильма в жанре Science Fiction. Естественно я пришёл в восторг от такого дизайна и стал копаться в альбоме дальше. Наткнулся на чудесный трейлер (его вы тоже можете посмотреть). Он сулил «много сторон Арьена Лукассена» - но кто такой этот Лукассен?
Я не знал – пришлось поднимать биографию. Оказалось что это очень интересный чувак, который сначала, в восьмидесятых пробовал играть в паре групп – Bodine и Vengeance но затем «лёг в дрейф по прогрессиву» и додрейфовал до идеи записать сольник «Pools of Sorrow, Waves of Joy», который, к сожалению, провалился в продажах.

И в группах и соло Арьен исповедовал две идеи – первая – самостоятельно лабать почти на всех инструментах, и вторая – переиграть в как можно большей куче музыкальных стилей – от прог-металла до фолка. Мне кажется Лукассен не без гениальной жилки – судите сами – игра на массе музыкальных инструментах в разных стилях, да ещё и композиторская деятельность – Арьен неплохо писал рок-оперы. Плюс ещё огромное количество всяких сайд-проектов от Ауреон до Ambeon, Star One и Stream of Passion которые просто делают честь его работоспособности.
По поводу своего сольника Арьен заметил, что хотел записывать альбом лишь с самим собой в роли вокалиста долгих 10 лет, однако все предыдущие попытки как-то вылились в разные другие проекты.
Как и почти все работы Лукассена, его новый альбом, вышедший в Европе 20 – 23 апреля концептуален и связан с концептами проекта Ауреон философскими и смысловыми связями (речь там шла то о барде с пророческими видениями будущего, то о том, что происходит внутри коматозного сознания – словом о всяких научно-фантастических заморочках, до которых Арьен весьма охоч – прим. Чеш). Для записи проекта Арьен привлёк 7 сессионных музыкантов, себя и приглашённого им Rutger Hauer`а – актёра-легенду, пригласить которого в качестве «голоса» доктора Войт-Кампффа было мечтой для музыканта, фанатеющего от ленты Blade Runner. В итоге получился лёгкая, яркая и красочная смесь стилей и жанров в двух частях – концептуальной и внеконцептно-каверовой.
Это хоть ни разу не забойная, но, тем не менее, хорошая, красивая музыка – слушайте её!

Вячеслав Чеш