ANGELUS APATRIDA - The Call



Предлагаю вашему вниманию новый альбомчик с родины Дон Кихота – испанской Ла-Манчи. Я кстати уже думал об испанской музыке в феврале - начале марта. Тогда моя подруга – программер атомных электростанций как раз гуляла по песочку Каталонии, пока я бродил по замёрзшим берегам Чёрного моря (поэтому мой вам совет – не идите в музыкальные обозреватели, лучше пишите программы для АЭС). Так вот – думать-то я об Испании думал, но до рецензии дело так и не дошло – не попался на глаза подходящий материал. Но теперь с выходом «The Call» это можно исправить.

«Виновник торжества» на сей раз группа Angelus Apatrida из городка Albacete, созданная в самом начале нулевых. По испанским меркам группа довольно известна – где-то на уровне «Killem» или «Rancor». Парни работают в жанре трэш-метал, а их звучание чем-то похоже на «Megadeth», «Annihilator» или «Anthrax» - быстрые, энергичные треки, много агрессии в лирике и довольно сильные риффы.
Любопытно, что Angelus Apatrida изначально задумывалась как хэви- или пауэр-металл команда. Особенно это видно в первой демке «Lost In The Realms Of Orchinodaemon». Второй демо-альбом «Unknown Human Being», записанный уже немного другим составом намного ближе к треш-металу. Дальше – всё как у всех. Подпевка всяким там Saratoga`м, хэви трибьют на «Danza De La Muerte» у «Panzer», первый контракт с лейблом – им стал Red Dragon и первый контрактный альбом «Evil Unleashed» записанный при продюсинге Коста Васкеса на мадридской студии Korsakov, но так и не выпущенный из-за конфликта с лейблом. В итоге «ангелы» порвали с «Красным драконом» и перезаписали его в Валенсии на Studio54 при участии продюсера Enrique Soriano. После мастеринга Хорокса в Канаде и монтирования лейбла Producciones Malditas альбом наконец-то был выпущен и распространён через K-Industriaпо и в 2006 г. группа обрела заслуженную славу в качестве «новой сенсации» страны. В 2012 это уже довольно состоявшаяся команда, что позволяет нам иметь некоторые ожидания на её счёт. Что ж, посмотрим.

С обложки нового альбома Gustavo Sazes`а на нас, по мнению группы, должно смотреть «существо, собирающееся начать Армагеддон, а также выглядящее величественно и могущественно». Интересно, а где оно? Быть может, прячется за неудачным гибридом черепа и Ктулху? А, нет. Похоже, это оно и есть. Ладно, идём дальше. Быть может музыка окажется удачней.
А пока послушаем мнение вокалиста Гильермо Искиердо. Инскредо полагает, что его альбом «мощный, быстрый, непосредственный, техничный, острый и яростный». И-и-и… нет. Точнее не совсем. Альбом действительно быстрый и техничности не лишён, однако его мощность и яростность явно преувеличены и смотрятся неубедительно. Недостаточно и остроты. По моему мнению, немножко слабоват вокал. Удачные треки встречаются, особенно вначале. Например – «открывашка» You Are Next или Violent Dawn и Killer Instinct. Впрочем, достаточно и откровенно унылых, блеклых композиций вроде «закрывающего» трека «Reborn». Вердикт – альбом записанный Ultrasound Studio и Daniel Cardoso и выпущенный 30 апреля по всем параметрам явный «середнячок». С этим я бы и отпустил кабальерос, если бы не словечко Инскредо «непосредственный». А так скажу – посредственный у тебя, Гильермо, альбом. Самый что ни на есть посредственный.

Вячеслав Чеш