Accept - Stalingrad



В эту рецензию меня честно заманили «развесистой клюквой». Для начала название – Stalingrad, немного неожиданный ход для немецкого хэви. Когда я застрял на названии, и потянулся к трекам, меня повела уже тяжёлая обработка советского гимна в начале песни «Stalingrad».
Под звуки «Союза нерушимого» «сталинградский крысолов» Торнильо и его коллеги-подручные – Херман Франк, Петер Балтес и Вольф Хоффман незаметно втаскивают тебя внутрь нового детища ассептовского реюниона. Альбом «Stalingrad» неплохо вписывается в «военную дилогию» с «Blood Of The Nations» - «первую ласточку» возрождённого «Accept».

Впрочем, особого идеологического наполнения ни в «Крови Наций» ни в «Сталинграде» не найти – обычное немецкое «Вермахт был только чуть-чуть плохой», «я воевал», «мы все только выполняли приказ, мы солдаты» - ну и тому подобное. Когда смерть рядом, мол, неважно, на чьей ты стороне. Молодые идут на гибель, выполняют приказ, сражаются за Родину – итак уж ли важно, что это за Родина? «Кровь наций», по словам команды, посвящена всем воинам, самоотверженно сражающимся за мир в мире. Что ж, спишем это на наивность немецких хэви-металлистов, из предков которых только деды Торнильо не имеют отношения к поражению под Сталинградом. Спишем? Решайте сами.
Впрочем, немцы не особенно напирают именно на ту войну – по сути, их персонажем может быть любой солдат от «линии Мажино» до дельты Меконга. Да и с «клюквой» у «Асепты» обращаются довольно умерено, в отличие от довольно бредового «русского поезда» У.Д.О. металлическая инсталляция советского гимна в трек выглядит вполне достойно.

Конечно, «Stalingrad» несколько недотягивает до именитого предшественника, названного хард-рок альбомом года и завоевавшего четвёртое место в германском хит-параде, и превзошедшего прошлый результат у «Russian Roulette». Однако при этом новый альбом легко вытягивает на твёрдую четвёрочку с плюсом. Более того «Кровь наций» и «Сталинград» рознятся концептуально. Так, если «Blood Of The Nations» - чистый хэви, классика хард-рока даже не пытающаяся отклониться в ту или иную сторону, то «Stalingrad» это всё же робкая попытка эксперимента. Тут и хэви-пауэр Flash To Bang Time с её гитарной неоклассикой, и сентиментал-баллада «Shadow Soldiers» с отсылкой к истокам и трэш-звучание « Revolution» - словом, много чего. Виден определённый рост вокала Торнильо – тут и энергетика, и подлинно нижние партии, и пара вариантов фальцетового пения – всё это в предыдущей части диптиха было раскрыто не полностью.
Вердикт – хороший, правильный хэви, немного наивный, немного олдскульный – но в целом очень твёрдый середнячок. Слушайте с удовольствием

Вячеслав Чеш