Thrash-metal



Thrash Metal logoСтиль thrash-metal хорошо известен поклонникам тяжелой рок-музыки. И это неудивительно, ведь появился он еще при царе Горохе, то есть, в конце 1970-х. Поговаривают, что первые признаки трэша можно обнаружить в творчестве тов. Меркьюри, а затем и у таких динозавров металл-сцены, как Black Sabbath и Diamond Head. Однако тогда это были лишь первые ростки трэша на благодатной почве хэви-металла.

Музыкальная составляющая thrash-metal очень разноплановая. Здесь и быстрый темп, и пониженный гитарный строй, и резкая смена музыкальных размеров и тональности в одной песне. Кроме того, традиционная куплетная форма (куплет-припев-куплет) редко используется в трэше. Кончено, на фоне современных gent, mathcore и прочих новомодных стилей всё это стало обыденным. Но тогда, почти 30 лет назад, thrash-metal звучал очень жестоко для неподготовленного слушателя. Вообще thrash-metal взял многое от speed-metal и панка. От панка – конечно же, вокал и тематику текстов, а от speed-metal – высокий темп и скоростные гитарные соляки. Трэш-вокалисты любят кричать и вопить не своим голосом, однако гроулинг в этом стиле применяется достаточно редко. Из гроулящих вокалистов вспоминаются только Чак Билли (Testament) и Макс Кавалера (Sepultura). Что касается текстов, то в thrash-metal преобладают достаточно агрессивные настроения, апокалиптическая тематика, насилие, смерть, політика, алкоголь, угар, война и прочий ужас, характерный для металла в целом.

max cavalera thrash-metalВ Европе thrash-metal появился в начале 1980-х, где он испытал сильное влияние блэка. А тем временем в Южной Калифорнии потихоньку начинает творить группа Metallica, которая в 1983 году издает первый альбом «Kill 'Em All». Так Metallica войдет в историю рока как одна из команд «Большой четверки», куда также входят Megadeth, Slayer и Anthrax. Первые трэшевые альбомы этих команд были коммерчески успешными и принесли новому стилю широкую известность во всем мире. Именно с этих ребят начинался трэш.

В 1990-е thrash-metal начинает претерпевать изменения. Новые коллективы уже не играли его в том первозданном виде, в котором его представили миру Metallica и Slayer. Появляются весьма интересные вариации на тему трэша с примесями power-metal, progressive, death-metal и даже black-metal. Одни коллективы создавали более мелодичный трэш (Iced Earth, Machine Head), другие пожелали добавить в трэш немного мяса (Dark Angel, Testament, Sodom). В целом же в 1990-х трэш явно уступил место альтернативному року, гранжу, nu-metal и death-metal. В начале нового тысячелетия thrash-metal также остался на задворках андеграунда, однако пережил волну воссоединения старых трэшевых команд - Dark Angel, Death Angel, Nuclear Assault и другие. Прочие «старички» порадовали фанатов новыми альбомами: Testament's «The Formation of Damnation», Metallica «Death Magnetic», Slayer «World Painted Blood», Sodom «In War and Pieces». Среди современных команд сейчас вряд ли можно встретить тех, кто играет «классический» трэш. Однако в творчестве многих коллективов можно найти отголоски трэша, поскольку он оказал немалое влияние на формирование современного металла. О том, что thrash-metal – это целый пласт в рок-музыке, свидетельствует внушительное число музыкальных направлений, которые отделились от трэша: groove-metal, crossover thrash и thrashcore.

В России, а точнее, в СССР, трэш появился еще в конце 1980-х. Тогда thrash-metal играл Мастер, а первой трэшевой командой стала Коррозия Металла. Затем трэшем занялся Черный Обелиск. Эти три команды до сих пор остаются самыми известными исполнителями thrash-metal в России и странах СНГ.


Назад в раздел


Poloneya